В своем Отчете о корпоративной ответственности за 2025 год компания FedEx подробно описала прогресс в сокращении выбросов, электрификации автопарка и внедрении более устойчивых сервисов
Компания подтвердила стратегическую цель — достижение углеродно-нейтральной деятельности к 2040 году. Отчет охватывает широкий спектр инициатив в рамках ESG-критериев, включая сокращение выбросов, использование возобновляемой энергии, развитие персонала и внедрение низкоуглеродных решений для клиентов
FedEx работает в более чем 220 странах и территориях, покрывая более 99% мирового ВВП, и обеспечивает работой более 730 тысяч человек. Компания взаимодействует с более чем 100 тысячами поставщиков, которые формируют глобальную цепочку поставок
В 2024 финансовом году FedEx достигла сокращения прямых выбросов (Scope 1) на 6,1%, включая выбросы от автопарка и авиации. За счет повышения эффективности использования топлива и модернизации флота авиационные выбросы уменьшились на 4,9%. В целом, с 2005 года интенсивность авиационных выбросов сократилась на 31%, и компания планирует достичь снижения на 40% к 2034 году. Несмотря на то, что объем посылок вырос на 121%, интенсивность общих выбросов с 2009 года уменьшилась на 58% — до 179,5 метрических тонн CO₂-эквивалента на миллион долларов дохода
В 2024 году компания сэкономила примерно 140 миллионов галлонов (530 миллионов литров) авиационного топлива, сэкономив около 400 миллионов долларов США. К 2030 году FedEx планирует заменить 30% авиатоплива на более экологичное — смешанные составы с биотопливом SAF. Однако, по подсчетам компании, на 2024 год SAF составляет менее 1% от общего объема авиационного топлива. Для компенсации неизбежных выбросов FedEx инвестировала 100 миллионов долларов в Центр естественного улавливания углерода Йельского университета, который исследует инновационные методы, в частности, использование базальта для поглощения CO₂ с одновременным улучшением почв и урожайности.
FedEx также расширяет отчетность до Scope 3, охватывая топливно-энергетические процессы, внешние логистические услуги и деловые поездки. Компания обязуется придерживаться научно обоснованных целей сокращения выбросов, которые проходят валидацию независимыми экспертами
Автопарк FedEx насчитывает более 200 тысяч наземных транспортных средств — от фургонов до дальнобойных грузовиков
С 2005 года эффективность использования топлива в автопарке выросла на 40%. Хотя первоначальная цель в 50% улучшения к 2025 году вряд ли будет достигнута из-за внутренних изменений, переход на электротранспорт продолжается. Уже более 8000 электромобилей работают в сети FedEx, включая электровелосипеды и трициклы в Великобритании, Канаде и Тайване
Компания заказала 150 электрогрузовиков Blue Arc у Shyft Group. К 2025 году FedEx планирует электрифицировать 50% новых автомобилей для курьерской доставки, а к 2030 году — 100%. Вся курьерская техника (собственная и подрядная) должна стать полностью электрической к 2040 году. Для этого FedEx инвестирует в зарядную инфраструктуру и сотрудничает с энергетическими компаниями, поддерживая инструмент GridUp от RMI для прогнозирования энергопотребления
Около 6% общих выбросов приходится на инфраструктуру
FedEx планирует перейти на 100% возобновляемую электроэнергию для своих объектов к 2040 году. Цели установлены на уровне 500 ГВт-ч к 2028 году и 1300 ГВт-ч к 2033 году. В 2024 году компания произвела более 31 ГВт-ч солнечной энергии на 34 локациях и подписала новые контракты на дополнительные 8 МВт. Показатель энергоемкости объектов снизился до 3,19 ТДж на миллион долларов дохода
Внедрение многоразовых сетчатых мешков в сортировочных центрах FedEx Ground позволило избежать использования 50 миллионов пластиковых пакетов и сэкономить 20,4 миллиона долларов
Компания также работает над формированием циркулярной экономики
В 2024 году 74% упаковочных материалов были получены от сертифицированных устойчивых поставщиков. FedEx предлагает многоразовые упаковочные решения, в частности Reusable Padded Pak и Reusable Pak. Кроме того, компания является участником Circular Supply Chain Coalition вместе с Pyxera Global — инициативы, направленной на переработку редкоземельных металлов, развитие локальных ремануфактур и поддержку высококвалифицированных рабочих мест
Среди инновационных решений — платформа fdx, которая с помощью искусственного интеллекта оптимизирует маршруты доставки, предсказывает время прибытия и уменьшает количество неудачных попыток вручения
Читать дальше
Похожие записиНовый электрический кроссовер Kia EV5 готовится к выходу на европейский рынок уже в четвертом квартале этого года. Компания Kia уже официально обнародовала технические характеристики для европейской версии модели, и сразу бросается в глаза важный момент: на старте продаж автомобиль будет доступен только с одной конфигурацией — переднеприводной Пока австралийские покупатели могут выбирать между версиями с […]
9 July 2025Автомобиль выглядит по-настоящему стильно и современно, с характерным дизайнерским подходом Mazda, который всегда отличался изысканностью среди массовых брендов. Но за красивым внешним видом скрывается довольно неожиданный ценовой сюрприз — европейская версия стоит более чем в два раза дороже, чем идентичная модель на китайском рынке Технически Mazda 6e — это европейский аналог китайской модели EZ-6, разработанной […]
9 July 2025Hyundai представил совершенно новый электрический кроссовер Elexio, разработанный специально для китайского рынка в сотрудничестве с местным партнером BAIC Это первый электромобиль, созданный совместным предприятием Beijing Hyundai, и он сразу же привлек внимание благодаря своим инновациям в дизайне и технологиях. Elexio отказался от привычных физических кнопок в пользу огромного 27-дюймового дисплея с разрешением 4K, который простирается […]
9 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге