Премьера прошла на выставке Solutrans во Франции, а уже в следующем году модель появится на дорогах Европы и других регионов мира. Новинка стала важным шагом для Ford Trucks и одновременно символом того, как быстро меняется транспорт в сегменте коммерческой логистики
Разработкой F-Line E занималась турецкая компания Ford Otosan, совместное предприятие Ford Motor и Koç Holding
Их опыт в производстве грузовиков насчитывает более сорока лет, поэтому переход на электротягачи выглядит логичным продолжением развития бренда. F-Line E получил бескапотную модификацию и два варианта конфигурации – 4×2 и 6×2

Старшая модификация с колесной формулой 6×2 весит 26 тонн и комплектуется четырьмя модулями емкостью 98 кВт-ч каждый. Общая емкость составляет 392 кВт-ч, из которых доступно 314 кВт-ч. По подсчетам производителя этого достаточно для пробега до 300 километров без подзарядки. Единый электромотор, установленный сзади, работает в двух режимах мощности: 415 л.с. в непрерывном режиме и до 523 л. в пиковом. Крутящий момент поражает еще больше – 1370 Нм в обычном режиме и 2470 Нм на пике. Для лучшей эффективности используется трехступенчатая автоматизированная трансмиссия

Версия 4×2 с массой 19 тонн имеет меньшую батарею и более скромный электромотор, однако сохраняет ту же коробку передач и одинаковые показатели крутящего момента. Мощность в стандартном режиме составляет 315 л. с возможностью кратковременного повышения до 389 л.с. Три батарейных модуля обеспечивают суммарную емкость 294 кВт-ч, из которых доступно 235 кВт-ч. Запас хода в такой конфигурации составляет около 250 километров. Для городских и региональных перевозок, в частности сбора мусора или доставки товаров из логистического хаба в магазины, этого более чем достаточно
Батареи для F-Line E поставляет немецкая компания ZF
Обе версии поддерживают быструю зарядку через порт CCS2. Максимальная мощность составляет 285 кВт в длинной версии и 213 кВт в короткой. Пополнение от 20 до 80% заряда занимает менее 50 минут, что делает остановки на подзарядку достаточно удобными для ежедневной эксплуатации

Обе модификации получили пневмоподвеску на задней оси и электрический компрессор
Доступны дополнительные опции, включая управление задними колесами для 6×2, электрический отбор мощности e-PTO и комплект оборудования для буксировки прицепов массой до десяти тонн
Новый F-Line E демонстрирует, как стремительно трансформируется коммерческий транспорт и насколько практической стала электрификация больших грузовиков
Читать дальше
Похожие записиНовый Aspark Owl Roadster, созданный на основе купе Owl, открывает для водителя спектр эмоций, которые еще недавно казались недостижимыми даже в мире самых радикальных электрогиперкаров. Четыре электромотора и отсутствие крыши превращают его не в очередной дорогой суперкар, а в настоящий эксперимент по технологическим возможностям, представленный в форме дорожного произведения искусства. Начальная цена достигает отметки в […]
28 November 2025
Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]
28 November 2025
Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге