Freightliner eCascadia – предвестник революции в сфере перевозок
Daimler Truck, в который входит бренд Freightliner, представил автономный электрический грузовик, который превратится в серийную модель уже через несколько лет
Америка испытывает нехватку водителей грузовиков, и эту проблему уже решают: Daimler Truck активно работает над автономным электрическим грузовиком, серийную версию которого планирует представить к 2027 году. Революционная модель будет иметь четвертый уровень автономности, что позволит ей двигаться без водителя при определенных условиях
Freightliner eCascadia – это прототип, основанный на электрической eCascadia с оборудованием для автономного вождения от Torc Robotics, которая является «независимой дочерней компанией Daimler Truck, занимающейся технологией автономного виртуального вождения»
В компании пока не раскрывают подробностей, но говорят, что этот прототип имеет много общего с серийным eCascadia – это грузовик класса 8 по спецификации США, который предлагает аккумуляторные батареи емкостью 291 или 438 кВт-ч. Они позволяют проезжать с полуприцепом от 249 до 370 км, соответственно, на одном заряде
Хотя в компании не сообщили, какую силовую установку имеет прототип, среди оснащения есть сенсорная панель с камерами, а также лидарные и радарные датчики, встроенные в планку на кабине. Она высоко установлена ради улучшения аэродинамических характеристик, и конечно имеет защиту датчиков, которые благодаря высокому расположению меньше подвержены загрязнению, лучше защищены от дорожного мусора и имеют больший диапазон действия
Дополнительные датчики установлены ниже, и Daimler заявил, что прототип имеет четыре дополнительные 12-вольтные батареи для «обеспечения бесперебойной работы», а также для повышения безопасности. Модель также оснащена вычислительным блоком, который расположен между сиденьями и использует воздушное охлаждение, которое тоже проходит тестирование
Предполагается, что автономный электрический грузовик будет использоваться на коротких, циклических маршрутах, которые имеют зарядную инфраструктуру. В Daimler добавили, что хотя это «все еще исследовательский инженерный проект, он имеет потенциал превратиться в модульную, масштабируемую платформу, которая не зависит от двигателя и сможет использоваться в различных сферах грузоперевозок». Тем не менее, первые автономные грузовики компании планируют использовать традиционные силовые агрегаты