Переход на электромобили считается важным шагом в борьбе с изменениями климата и загрязнением воздуха. Но действительно ли это решает все экологические проблемы? Новое исследование показывает, что тормозная пыль, которая образуется как в бензиновых авто, так и в электромобилях, может быть опаснее выхлопных газов дизельных авто
Тормозная пыль: невидимая угроза
Хотя электромобили используют рекуперативное торможение, что уменьшает износ тормозных колодок, электрокары обычно существенно тяжелее авто с ДВС. Поэтому, когда электромобили все же применяют обычные фрикционные тормоза, они производят больше вредной пыли

Ученые из Университета Саутгемптона исследовали влияние различных типов тормозных колодок на состояние легких человека. Они проверили четыре типа колодок:
- Маложелезистые
- Полуметаллические
- Неасбестовые органические (NAO)
- Гибридные керамические
Самыми опасными оказались именно неасбестовые органические (NAO) колодки, которые вызывают более сильную воспалительную реакцию в легких, чем вдыхание дизельного выхлопа

Почему эти тормоза опасны?
NAO-колодки заменили асбестовые, которые запретили из-за связи с раковыми заболеваниями. Однако в новых колодках вместо асбеста используют медные волокна, которые улучшают теплопроводность. Проблема в том, что медную пыль тоже связывают с заболеваниями дыхательной системы, включая астму, рак легких и хронические обструктивные болезни легких

Регулирование токсичных выбросов: что меняется?
На сегодня выбросы тормозной пыли не регулируются так жестко, как выхлопные газы. Но есть отдельные инициативы:
- Калифорния и Вашингтон приняли законы, ограничивающие содержание меди в тормозных колодках, но эти нормы были разработаны преимущественно для защиты водных экосистем, а не человеческих легких;
- Евро-7, который вступит в силу в 2026 году, включает ограничения на выбросы тормозной пыли, но это будет касаться только новых авто и не повлияет на уже существующие запчасти
А как насчет электромобилей?
Несмотря на рекуперативное торможение, EV тоже используют традиционные тормоза, а их обычно большая масса увеличивает не только тормозную пыль, но и загрязнение от шин. Это еще одна проблема, которая пока не урегулирована законом
Поэтому хотя электромобили действительно снижают уровень выхлопных газов, они не устраняют другие источники загрязнения воздуха, которые еще не имеют жестких экологических ограничений
Читать дальше
Похожие записиАмериканский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге