Переход на электромобили считается важным шагом в борьбе с изменениями климата и загрязнением воздуха. Но действительно ли это решает все экологические проблемы? Новое исследование показывает, что тормозная пыль, которая образуется как в бензиновых авто, так и в электромобилях, может быть опаснее выхлопных газов дизельных авто
Тормозная пыль: невидимая угроза
Хотя электромобили используют рекуперативное торможение, что уменьшает износ тормозных колодок, электрокары обычно существенно тяжелее авто с ДВС. Поэтому, когда электромобили все же применяют обычные фрикционные тормоза, они производят больше вредной пыли
Ученые из Университета Саутгемптона исследовали влияние различных типов тормозных колодок на состояние легких человека. Они проверили четыре типа колодок:
- Маложелезистые
- Полуметаллические
- Неасбестовые органические (NAO)
- Гибридные керамические
Самыми опасными оказались именно неасбестовые органические (NAO) колодки, которые вызывают более сильную воспалительную реакцию в легких, чем вдыхание дизельного выхлопа
Почему эти тормоза опасны?
NAO-колодки заменили асбестовые, которые запретили из-за связи с раковыми заболеваниями. Однако в новых колодках вместо асбеста используют медные волокна, которые улучшают теплопроводность. Проблема в том, что медную пыль тоже связывают с заболеваниями дыхательной системы, включая астму, рак легких и хронические обструктивные болезни легких
Регулирование токсичных выбросов: что меняется?
На сегодня выбросы тормозной пыли не регулируются так жестко, как выхлопные газы. Но есть отдельные инициативы:
- Калифорния и Вашингтон приняли законы, ограничивающие содержание меди в тормозных колодках, но эти нормы были разработаны преимущественно для защиты водных экосистем, а не человеческих легких;
- Евро-7, который вступит в силу в 2026 году, включает ограничения на выбросы тормозной пыли, но это будет касаться только новых авто и не повлияет на уже существующие запчасти
А как насчет электромобилей?
Несмотря на рекуперативное торможение, EV тоже используют традиционные тормоза, а их обычно большая масса увеличивает не только тормозную пыль, но и загрязнение от шин. Это еще одна проблема, которая пока не урегулирована законом
Поэтому хотя электромобили действительно снижают уровень выхлопных газов, они не устраняют другие источники загрязнения воздуха, которые еще не имеют жестких экологических ограничений
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге