Тормозная пыль – опаснее дизельных выхлопов?

17.02.2025
Тормозная пыль – опаснее дизельных выхлопов? — photo 31105

Переход на электромобили считается важным шагом в борьбе с изменениями климата и загрязнением воздуха. Но действительно ли это решает все экологические проблемы? Новое исследование показывает, что тормозная пыль, которая образуется как в бензиновых авто, так и в электромобилях, может быть опаснее выхлопных газов дизельных авто

Тормозная пыль: невидимая угроза

Хотя электромобили используют рекуперативное торможение, что уменьшает износ тормозных колодок, электрокары обычно существенно тяжелее авто с ДВС. Поэтому, когда электромобили все же применяют обычные фрикционные тормоза, они производят больше вредной пыли

Тормозная пыль – опаснее дизельных выхлопов? — photo 2

Ученые из Университета Саутгемптона исследовали влияние различных типов тормозных колодок на состояние легких человека. Они проверили четыре типа колодок:

  • Маложелезистые
  • Полуметаллические
  • Неасбестовые органические (NAO)
  • Гибридные керамические

Самыми опасными оказались именно неасбестовые органические (NAO) колодки, которые вызывают более сильную воспалительную реакцию в легких, чем вдыхание дизельного выхлопа

Тормозная пыль – опаснее дизельных выхлопов? — photo 3

Почему эти тормоза опасны?

NAO-колодки заменили асбестовые, которые запретили из-за связи с раковыми заболеваниями. Однако в новых колодках вместо асбеста используют медные волокна, которые улучшают теплопроводность. Проблема в том, что медную пыль тоже связывают с заболеваниями дыхательной системы, включая астму, рак легких и хронические обструктивные болезни легких

Тормозная пыль – опаснее дизельных выхлопов? — photo 4

Регулирование токсичных выбросов: что меняется?

На сегодня выбросы тормозной пыли не регулируются так жестко, как выхлопные газы. Но есть отдельные инициативы:

  • Калифорния и Вашингтон приняли законы, ограничивающие содержание меди в тормозных колодках, но эти нормы были разработаны преимущественно для защиты водных экосистем, а не человеческих легких;
  • Евро-7, который вступит в силу в 2026 году, включает ограничения на выбросы тормозной пыли, но это будет касаться только новых авто и не повлияет на уже существующие запчасти

А как насчет электромобилей?

Несмотря на рекуперативное торможение, EV тоже используют традиционные тормоза, а их обычно большая масса увеличивает не только тормозную пыль, но и загрязнение от шин. Это еще одна проблема, которая пока не урегулирована законом

Поэтому хотя электромобили действительно снижают уровень выхлопных газов, они не устраняют другие источники загрязнения воздуха, которые еще не имеют жестких экологических ограничений

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK