Компания General Motors представила инновационную концепцию, которая может изменить представление о мультимедийных системах транспорта будущего. В патенте под названием “Autostereoscopic Campfire Display” описан сложный проекционный механизм, способный передавать изображения напрямую на сетчатку глаз пассажиров. Это может стать альтернативой сенсорным экранам в будущих автомобилях с автономным управлением
Как работает технология голографической проекции
Система включает несколько компонентов, работающих синхронно: систему мониторинга пассажиров, модулятор пространственного света, генератор изображений, устройство направления лучей и несколько вычислительных процессоров. Основная идея заключается в том, чтобы отследить положение глаз пассажиров и отправлять изображения напрямую на их сетчатку
Технология позволяет проектировать разные изображения для каждого глаза, создавая 3D-эффект. Это работает по принципу, похожему на стереоскопические иллюзии, где двухмерные изображения объединяются в трехмерное пространство. Лучи направляются с частотой более 30 Гц, что устраняет мерцание и делает изображение однородным
Особенностью системы является возможность индивидуальной настройки для каждого пассажира. Если в автомобиле находятся несколько человек, каждый может видеть разные изображения. Это открывает новые возможности для развлечений и персонализированного опыта в поездке
Почему возникает “виртуальный костёр”?
Название патента упоминает голографический костёр, однако технические детали на этот счёт отсутствуют. Возможно, это метафора, демонстрирующая способность системы превращать обычное двухмерное изображение в реалистичный 3D-объект. Такое решение идеально подходит для мультимедийных развлечений, включая просмотр фильмов или игры в виртуальной среде
Кроме развлечений, система имеет потенциал для использования в навигации. Представьте, что маршруты или инструкции отображаются прямо перед глазами пассажира или водителя. Например, вместо привычного экрана можно использовать карта львова онлайн прокласти маршрут, чтобы без необходимости отвлекаться на сторонние устройства ехать по подсказкам в глазах. Это значительно повышает комфорт и безопасность в поездке
Увидим ли мы эту технологию в ближайшем будущем?
Несмотря на перспективность идеи, её реализация в ближайшее время маловероятна. В патенте указано, что система рассчитана на автомобили с 4-м и 5-м уровнями автономного управления. Это означает, что технология станет актуальной лишь тогда, когда транспорт полностью избавится от необходимости в водителе
Сегодня это лишь концепция, но она демонстрирует смелый подход General Motors к инновациям. Проекция изображений напрямую в глаза пассажиров может стать следующим шагом в развитии автомобильных интерфейсов, предоставляя более интерактивный и персонализированный опыт в дороге
GM продолжает экспериментировать с технологиями будущего, предоставляя новые способы взаимодействия с информацией, которые делают поездки удобнее и безопаснее, особенно при сложных маршрутах, где традиционные средства навигации уже не справляются
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге