Компания General Motors подала патентную заявку на режимы движения для электрических гоночных автомобилей
Эти режимы по-разному будут управлять доступной энергией в аккумуляторной батарее, позволяя гонщикам переключаться между скоростью на одном круге для квалификационного заезда и энергосбережением для самой гонки. Квалификационный режим обеспечит максимальную мощность за счет времени работы, в то время как режим выносливости ограничит мощность, но позволит автомобилю пройти больше кругов в заданном темпе. Режимы можно будет выбирать с помощью переключателя на руле, сенсорного экрана или специальной кнопки
Полностью электрическая гоночная серия Formula E уже реализовала подобную идею на практике. Нынешние болиды Формулы E третьего поколения развивают свои максимальные 470 л.с. только в определенных ситуациях, включая финальную фазу квалификации и режим атаки, когда пилоты временно увеличивают мощность для проведения обгона в определенной точке круга. В остальное время мощность ограничена
Lucid Air Sapphire также имеет режим Track с подрежимами Drag Strip, Endurance и Hot Lap. А Hyundai Ioniq 5 N имеет режим N Race с настройками Endurance и Sprint, а также режимы Drag и Track
Если GM продолжит развивать технологии, описанные в этой патентной заявке, она может иметь подобную функцию в своих будущих электрических гоночных и спортивных автомобилей. Например в будущем электрическом Chevrolet Corvette, о котором президент GM Марк Ройсс упоминал в интервью 2022 года
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге