Концерн General Motors и его ключевой партнер в разработке и производстве аккумуляторов, компания LG Energy, объявили о планах по внедрению новой технологии. Речь идет о литий-марганцевых (LMR) призматических аккумуляторных элементах. GM намерен стать первым автопроизводителем в мире, который будет серийно использовать батареи этого типа, которые должны сделать электрокары более доступными. Начало производства новых аккумуляторов запланировано на 2028 год, и сначала они найдут применение в электрических пикапах и полноразмерных SUV General Motors
Над внедрением аналогичных батарей работает и компания Ford — подробнее по ссылке
В GM называют разработку LMR батарей настоящим прорывом, и этому есть веское объяснение. Катоды традиционных аккумуляторов для электромобилей (особенно те, что обеспечивают высокую энергетическую плотность и дальность хода) требуют значительных объемов никеля, марганца, а главное — дорогостоящего кобальта. Именно кобальт является одним из ключевых факторов высокой стоимости современных EV-батарей, и, соответственно, самих электромобилей. LMR батареи призваны решить эту проблему, их главная особенность — использование значительно «более высокой доли более доступного марганца» в составе катода, при одновременном уменьшении доли дорогих компонентов, в частности почти полный отказ от кобальта. Кроме потенциального снижения стоимости, эта технология также обещает обеспечить «большую емкость и энергетическую плотность» по сравнению с другими бюджетными «химии»

Хотя GM и LG Energy пока не раскрывают всех технических деталей новой технологии LMR, они назвали одну впечатляющую цифру, которая свидетельствует о ее потенциале: новые призматические аккумуляторные элементы LMR имеют энергетическую плотность на 33% выше, чем у наиболее производительных и популярных сейчас литий-железо-фосфатных (LFP) элементов. И это при том, что их стоимость обещает быть сопоставимой с LFP — химией, которая как раз и известна своей относительной дешевизной (но обычно уступает по энергетической плотности никелевым батареям)

Итак, что означают эти технические характеристики и обещания на практике?
В GM намекают, что новые батареи LMR позволят создавать электрические пикапы и большие SUV, способные преодолевать более 400 миль (более 644 километров) на одном заряде. А главное — обеспечить «значительную экономию на стоимости аккумуляторного блока по сравнению с сегодняшними батареями с высоким содержанием никеля». Это было бы чрезвычайно важным шагом для снижения общей стоимости крупных электромобилей, которые сейчас остаются довольно дорогими. Например, актуальный Chevrolet Silverado EV LT Extended Range 2025 года, который предлагает запас хода по оценке EPA до 408 миль (657 км), стартует с цены в $75 195

Десятилетие разработки и точный состав новых батарей
Кушал Нараянасвами, директор GM по передовой инженерии аккумуляторных элементов, подчеркнул, что новые батареи LMR являются результатом десятилетия упорной разработки и исследований. Он пояснил, что текущее поколение аккумуляторов, которое используется в электрических пикапах и SUV GM (тип NMCA — никель-марганец-кобальт-алюминий), имеет состав, где примерно 85% приходится на никель, 10% на марганец и около 5% на кобальт. LMR батареи кардинально отличаются по химическому составу: они примерно на 65% состоят из марганца, около 35% — из никеля и используют «практически ноль кобальта» (менее 1%). По сути, это означает смещение акцента на значительно большую долю более доступных материалов (марганец) и почти полный отказ от самого дорогого компонента (кобальт)
Если GM и LG Energy удастся реализовать потенциал технологии LMR до 2028 года и запустить ее в массовое производство, это действительно может стать значительным толчком для удешевления электромобилей, особенно больших и дальнобойных
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге