GM вместе с LG нашли способ сделать электромобили значительно доступнее — photo 41261

GM вместе с LG нашли способ сделать электромобили значительно доступнее

14.05.2025
38 просмотров
3 минуты на прочтение

Концерн General Motors и его ключевой партнер в разработке и производстве аккумуляторов, компания LG Energy, объявили о планах по внедрению новой технологии. Речь идет о литий-марганцевых (LMR) призматических аккумуляторных элементах. GM намерен стать первым автопроизводителем в мире, который будет серийно использовать батареи этого типа, которые должны сделать электрокары более доступными. Начало производства новых аккумуляторов запланировано на 2028 год, и сначала они найдут применение в электрических пикапах и полноразмерных SUV General Motors

Над внедрением аналогичных батарей работает и компания Ford – подробнее по ссылке

В GM называют разработку LMR батарей настоящим прорывом, и этому есть веское объяснение. Катоды традиционных аккумуляторов для электромобилей (особенно те, что обеспечивают высокую энергетическую плотность и дальность хода) требуют значительных объемов никеля, марганца, а главное – дорогостоящего кобальта. Именно кобальт является одним из ключевых факторов высокой стоимости современных EV-батарей, и, соответственно, самих электромобилей. LMR батареи призваны решить эту проблему, их главная особенность – использование значительно «более высокой доли более доступного марганца» в составе катода, при одновременном уменьшении доли дорогих компонентов, в частности почти полный отказ от кобальта. Кроме потенциального снижения стоимости, эта технология также обещает обеспечить «большую емкость и энергетическую плотность» по сравнению с другими бюджетными «химии»

GM вместе с LG нашли способ сделать электромобили значительно доступнее — photo 2

Хотя GM и LG Energy пока не раскрывают всех технических деталей новой технологии LMR, они назвали одну впечатляющую цифру, которая свидетельствует о ее потенциале: новые призматические аккумуляторные элементы LMR имеют энергетическую плотность на 33% выше, чем у наиболее производительных и популярных сейчас литий-железо-фосфатных (LFP) элементов. И это при том, что их стоимость обещает быть сопоставимой с LFP – химией, которая как раз и известна своей относительной дешевизной (но обычно уступает по энергетической плотности никелевым батареям)

GM вместе с LG нашли способ сделать электромобили значительно доступнее — photo 3

Итак, что означают эти технические характеристики и обещания на практике?

В GM намекают, что новые батареи LMR позволят создавать электрические пикапы и большие SUV, способные преодолевать более 400 миль (более 644 километров) на одном заряде. А главное – обеспечить «значительную экономию на стоимости аккумуляторного блока по сравнению с сегодняшними батареями с высоким содержанием никеля». Это было бы чрезвычайно важным шагом для снижения общей стоимости крупных электромобилей, которые сейчас остаются довольно дорогими. Например, актуальный Chevrolet Silverado EV LT Extended Range 2025 года, который предлагает запас хода по оценке EPA до 408 миль (657 км), стартует с цены в $75 195

GM вместе с LG нашли способ сделать электромобили значительно доступнее — photo 4

Десятилетие разработки и точный состав новых батарей

Кушал Нараянасвами, директор GM по передовой инженерии аккумуляторных элементов, подчеркнул, что новые батареи LMR являются результатом десятилетия упорной разработки и исследований. Он пояснил, что текущее поколение аккумуляторов, которое используется в электрических пикапах и SUV GM (тип NMCA – никель-марганец-кобальт-алюминий), имеет состав, где примерно 85% приходится на никель, 10% на марганец и около 5% на кобальт. LMR батареи кардинально отличаются по химическому составу: они примерно на 65% состоят из марганца, около 35% – из никеля и используют «практически ноль кобальта» (менее 1%). По сути, это означает смещение акцента на значительно большую долю более доступных материалов (марганец) и почти полный отказ от самого дорогого компонента (кобальт)

Если GM и LG Energy удастся реализовать потенциал технологии LMR до 2028 года и запустить ее в массовое производство, это действительно может стать значительным толчком для удешевления электромобилей, особенно больших и дальнобойных

Читать дальше

Похожие записи
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство?

Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]

27 June 2025
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство? — photo 46602
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций

Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]

27 June 2025
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций — photo 46591
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX

И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]

27 June 2025
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX — photo 46564
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство?

Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]

27 June 2025
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство? — photo 46602
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций

Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]

27 June 2025
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций — photo 46591
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX

И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]

27 June 2025
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX — photo 46564
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK