Председатель правления Toyota утверждает, что электромобили вреднее гибридов — photo 20279

Председатель правления Toyota утверждает, что электромобили вреднее гибридов

16.06.2025
19 просмотров
3 минуты на прочтение

Научное сообщество в основном пришло к консенсусу, что электромобили являются более экологически чистым видом транспорта по сравнению с автомобилями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания. Однако дискуссии на эту тему периодически возобновляются, иногда даже на уровне руководства крупнейших автомобильных корпораций мира. Недавнее заявление председателя правления Toyota, Акио Тойоды, о том, что один электромобиль по уровню выбросов эквивалентен трем гибридным автомобилям, вызвало значительный резонанс и требует детального анализа

В своем интервью Акио Тойода отметил, что 27 миллионов проданных гибридов Toyota имели такой же эффект на сокращение выбросов, как и 9 миллионов аккумуляторных электромобилей (BEV). Он подчеркнул, что если бы в Японии было произведено 9 миллионов электрокаров, это могло бы даже увеличить углеродные выбросы из-за зависимости энергосистемы страны от тепловых электростанций. Этот тезис основан на концепции «многовекторного подхода» Toyota, которая предусматривает развитие различных типов силовых установок, включая гибриды, водородные элементы и электромобили, для достижения углеродной нейтральности

Председатель правления Toyota утверждает, что электромобили вреднее гибридов — photo 2

Сравнение полного жизненного цикла электромобилей и гибридов сложнее, чем может показаться на первый взгляд

Ключевым аргументом против электрокаров являются значительные выбросы, образующиеся при добыче сырья для аккумуляторов (лития, кобальта, никеля) и непосредственно в процессе их производства. Из-за этого электромобиль сходит с конвейера с большим «углеродным долгом» — условным показателем выбросов, накопленных еще до начала эксплуатации. По данным исследования, опубликованного в научном журнале IOP Science, на этапе производства гибридный автомобиль генерирует от 6 до 9 метрических тонн CO₂, тогда как для электромобиля этот показатель составляет от 11 до 14 тонн

Однако эта картина кардинально меняется, как только автомобиль выезжает на дорогу

С каждым километром пробега электромобиль начинает «погашать» свой первоначальный углеродный долг благодаря нулевым выбросам во время движения, тогда как гибридный автомобиль продолжает накапливать их. Точка, в которой суммарные выбросы электромобиля становятся меньше, чем у гибрида, называется точкой безубыточности. Исследование Аргонской национальной лаборатории США за 2023 год показало, что для компенсации производственных выбросов электромобилю нужно проехать около 31 000 километров. Другое исследование, опубликованное в журнале Nature, называет несколько более высокую цифру — около 45 000 километров. Учитывая средний срок эксплуатации автомобиля, электрокар в долгосрочной перспективе становится значительно более чистым вариантом

Председатель правления Toyota утверждает, что электромобили вреднее гибридов — photo 3

Важным фактором является источник электроэнергии, однако его влияние часто переоценивают

Даже при зарядке от электросети с высокой долей ископаемого топлива, электромобили демонстрируют преимущество. Согласно калькулятору выбросов Министерства энергетики США, Tesla Model Y в штате Западная Вирджиния, который в значительной степени зависит от угольных электростанций, производит 149 граммов CO₂ на милю, тогда как Toyota Prius Plug-In Hybrid — 177 граммов. В Калифорнии, где преобладают возобновляемые источники энергии, разрыв становится еще больше: 80 граммов для Model Y против 130 граммов для Prius PHEV

Кроме того, необходимо учитывать операционную эффективность. Двигатель внутреннего сгорания преобразует в полезную энергию только 20-40% топлива, остальное теряется в виде тепла. Электродвигатель, наоборот, передает на колеса более 90% энергии. Если же учитывать всю цепочку от добычи сырья до движения («well-to-wheel»), преимущество электрокаров становится еще более очевидным, ведь они не требуют энергозатратных процессов бурения, транспортировки и переработки нефти

Председатель правления Toyota утверждает, что электромобили вреднее гибридов — photo 4

Будущие тенденции также свидетельствуют в пользу электромобилей

Мировые энергосистемы все активнее переходят на возобновляемые источники, что автоматически делает эксплуатацию электрокаров более чистой. Развиваются новые типы аккумуляторов, такие как литий-железо-фосфатные (LFP), которые требуют меньше редких минералов и являются менее углеродоемкими в производстве. Наконец, развитие индустрии переработки аккумуляторов, таких как проекты компании Redwood Materials, обещает создание замкнутого цикла, что значительно уменьшит потребность в добыче нового сырья

Таким образом, заявление Акио Тойоды может быть справедливым только для очень узкого сценария: эксплуатация в регионе с чрезвычайно «грязной» энергосетью и при условии, что гибриды используются преимущественно в городском цикле с частыми остановками, где рекуперативное торможение работает наиболее эффективно. В подавляющем большинстве случаев и в долгосрочной перспективе полный анализ жизненного цикла подтверждает, что электромобили являются более экологически устойчивым решением и наиболее перспективным путем к безуглеродному будущему транспорта

Читать дальше

Похожие записи
Porsche Taycan Turbo GT устанавливает новые рекорды для электромобилей

Porsche продолжает поражать мир скоростью своего электрического седана Taycan Turbo GT, который недавно установил новый рекорд на трассе Road Atlanta Под управлением профессионального пилота Патрика Лонга электромобиль преодолел круг за 1:27.15, улучшив предыдущий результат Taycan Turbo S на впечатляющие 6,73 секунды. Это время лишь на 0,91 секунды уступает легендарному Porsche 911 GT3 RS, демонстрируя, насколько […]

17 June 2025
Porsche Taycan Turbo GT устанавливает новые рекорды для электромобилей — photo 45456
Что изменилось в электрическом родстере MG Cyberster после обновления?

Компания MG, принадлежащая китайскому концерну SAIC, продолжает совершенствовать свой уникальный электрический родстер MG Cyberster MG Cyberster – один из немногих электрических родстеров на рынке, готовится к обновлению в 2026 году, всего через два года после дебюта. Продажи обновленного Cyberster в Китае начнутся 30 июня, а впоследствии новинка появится на других рынках, в частности в Великобритании […]

17 June 2025
Что изменилось в электрическом родстере MG Cyberster после обновления? — photo 45428
Rivian отзывает 28 тысяч электромобилей R1T и R1S из-за неисправных поворотников

Американский автопроизводитель Rivian объявил о масштабном отзыве почти 28 тысяч электромобилей R1T и R1S из-за потенциально опасной неисправности передних указателей поворота Речь идет о моделях, изготовленных в период с июля 2024 по май 2025 года. Выявлено, что сигналы поворота, поставляемые компанией Myotek из Мичигана, могут иметь внутренние дефекты, в результате чего один или оба указателя […]

17 June 2025
Rivian отзывает 28 тысяч электромобилей R1T и R1S из-за неисправных поворотников — photo 45420
Porsche Taycan Turbo GT устанавливает новые рекорды для электромобилей

Porsche продолжает поражать мир скоростью своего электрического седана Taycan Turbo GT, который недавно установил новый рекорд на трассе Road Atlanta Под управлением профессионального пилота Патрика Лонга электромобиль преодолел круг за 1:27.15, улучшив предыдущий результат Taycan Turbo S на впечатляющие 6,73 секунды. Это время лишь на 0,91 секунды уступает легендарному Porsche 911 GT3 RS, демонстрируя, насколько […]

17 June 2025
Porsche Taycan Turbo GT устанавливает новые рекорды для электромобилей — photo 45456
Что изменилось в электрическом родстере MG Cyberster после обновления?

Компания MG, принадлежащая китайскому концерну SAIC, продолжает совершенствовать свой уникальный электрический родстер MG Cyberster MG Cyberster – один из немногих электрических родстеров на рынке, готовится к обновлению в 2026 году, всего через два года после дебюта. Продажи обновленного Cyberster в Китае начнутся 30 июня, а впоследствии новинка появится на других рынках, в частности в Великобритании […]

17 June 2025
Что изменилось в электрическом родстере MG Cyberster после обновления? — photo 45428
Rivian отзывает 28 тысяч электромобилей R1T и R1S из-за неисправных поворотников

Американский автопроизводитель Rivian объявил о масштабном отзыве почти 28 тысяч электромобилей R1T и R1S из-за потенциально опасной неисправности передних указателей поворота Речь идет о моделях, изготовленных в период с июля 2024 по май 2025 года. Выявлено, что сигналы поворота, поставляемые компанией Myotek из Мичигана, могут иметь внутренние дефекты, в результате чего один или оба указателя […]

17 June 2025
Rivian отзывает 28 тысяч электромобилей R1T и R1S из-за неисправных поворотников — photo 45420
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK