Южнокорейский шинный гигант Hankook производит более 100 миллионов шин ежегодно и активно готовится к эпохе электромобильности. Рост продаж электрокаров в мире заставляет компанию инвестировать в устойчивое развитие, экологические материалы и инновационные производственные технологии. Кроме того, Hankook – эксклюзивный поставщик шин для команд электрической гоночной серии Formula E
В своем 16-м ESG-отчете за 2024/25 годы Hankook представила видение будущего: 100% экологически чистое сырье, 3D-печать металлом, вторичное использование отходов и партнерские переработки. Компания заявляет, что переход к циркулярной экономике (или экономике замкнутого цикла) и экологическим решениям станет ключевым конкурентным фактором в быстросменном рынке

Почему шины для электромобилей должны быть другими
Хотя законы не требуют отдельных стандартов для шин электрокаров, в реальной жизни они сталкиваются с большими нагрузками. Аккумуляторы делают электромобили тяжелее, а мгновенный крутящий момент электродвигателей увеличивает износ резины
Чтобы продлить срок службы шин и повысить эффективность, Hankook разрабатывает специальные смеси и конструкции, лучше выдерживающие такие нагрузки
Компания уже создала шины, которые на 81% состоят из экологичного сырья, включая переработанную сталью. Модель iON GT, разработанная для электромобилей в 2024 году, изготовлена из 77% сертифицированных ISCC PLUS материалов, а iON evo (45% экологичного сырья) устанавливается даже на Porsche Taycan
Совместно с Solvay Silica компания работает над получением кремнезема из промышленных отходов. Это позволит улучшить сцепление шин и снизить сопротивление качению, что напрямую повлияет на запас хода электромобилей
LCA и технологии производства
Hankook оценивает экологичный след шин на каждом этапе их жизни с помощью LCA (оценки жизненного цикла). Исследование показало, что наибольшая нагрузка на окружающую среду приходится именно на период эксплуатации, а дополнительные технологии (например, шумоизоляционная пена внутри шин) увеличивают влияние на окружающую среду более чем на 5%
Чтобы снизить расход ресурсов, с 2015 года компания применяет 3D-печать металлом для создания форм для протекторов. Такой подход сократил отходы на 60% и уменьшил потребление энергии более чем на 80%, делая производство шин более экологичным

Инициатива re:move: вторая жизнь для шин
Под брендом re:move Hankook превращает отходы шинной промышленности в новые потребительские товары. Среди проектов:
- Обувь из переработанной резины, представленная на Сеульском полумарафоне 2025 года;
- Экологический лонгборд с деталями из переработанных шин и биополиуретана из водорослей;
- Партнерство с брендом Helinox, в рамках которого созданы аксессуары для кемпинга из материалов высокопроизводительных гоночных шин
Hankook обосновывает, что даже высокотехнологичные отходы могут возвратиться к потребителю в новеньком формате. Это помогает строить замкнутую систему производства и формирует новый стандарт для индустрии электромобилей

Шины как тестовый полигон для зеленых технологий
Hankook делает ставку на циркулярную экономику, вторичное использование и инновационные технологии производства, позиционируя свои шины для электромобилей в качестве тестовой площадки устойчивых решений. Компания стремится показать, что уменьшение влияния на окружающую среду возможно не только на уровне электромобилей, но и в каждом их компоненте
Читать дальше
Похожие записиПосле General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]
18 November 2025
Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге