Южнокорейский шинный гигант Hankook производит более 100 миллионов шин ежегодно и активно готовится к эпохе электромобильности. Рост продаж электрокаров в мире заставляет компанию инвестировать в устойчивое развитие, экологические материалы и инновационные производственные технологии. Кроме того, Hankook – эксклюзивный поставщик шин для команд электрической гоночной серии Formula E
В своем 16-м ESG-отчете за 2024/25 годы Hankook представила видение будущего: 100% экологически чистое сырье, 3D-печать металлом, вторичное использование отходов и партнерские переработки. Компания заявляет, что переход к циркулярной экономике (или экономике замкнутого цикла) и экологическим решениям станет ключевым конкурентным фактором в быстросменном рынке

Почему шины для электромобилей должны быть другими
Хотя законы не требуют отдельных стандартов для шин электрокаров, в реальной жизни они сталкиваются с большими нагрузками. Аккумуляторы делают электромобили тяжелее, а мгновенный крутящий момент электродвигателей увеличивает износ резины
Чтобы продлить срок службы шин и повысить эффективность, Hankook разрабатывает специальные смеси и конструкции, лучше выдерживающие такие нагрузки
Компания уже создала шины, которые на 81% состоят из экологичного сырья, включая переработанную сталью. Модель iON GT, разработанная для электромобилей в 2024 году, изготовлена из 77% сертифицированных ISCC PLUS материалов, а iON evo (45% экологичного сырья) устанавливается даже на Porsche Taycan
Совместно с Solvay Silica компания работает над получением кремнезема из промышленных отходов. Это позволит улучшить сцепление шин и снизить сопротивление качению, что напрямую повлияет на запас хода электромобилей
LCA и технологии производства
Hankook оценивает экологичный след шин на каждом этапе их жизни с помощью LCA (оценки жизненного цикла). Исследование показало, что наибольшая нагрузка на окружающую среду приходится именно на период эксплуатации, а дополнительные технологии (например, шумоизоляционная пена внутри шин) увеличивают влияние на окружающую среду более чем на 5%
Чтобы снизить расход ресурсов, с 2015 года компания применяет 3D-печать металлом для создания форм для протекторов. Такой подход сократил отходы на 60% и уменьшил потребление энергии более чем на 80%, делая производство шин более экологичным

Инициатива re:move: вторая жизнь для шин
Под брендом re:move Hankook превращает отходы шинной промышленности в новые потребительские товары. Среди проектов:
- Обувь из переработанной резины, представленная на Сеульском полумарафоне 2025 года;
- Экологический лонгборд с деталями из переработанных шин и биополиуретана из водорослей;
- Партнерство с брендом Helinox, в рамках которого созданы аксессуары для кемпинга из материалов высокопроизводительных гоночных шин
Hankook обосновывает, что даже высокотехнологичные отходы могут возвратиться к потребителю в новеньком формате. Это помогает строить замкнутую систему производства и формирует новый стандарт для индустрии электромобилей

Шины как тестовый полигон для зеленых технологий
Hankook делает ставку на циркулярную экономику, вторичное использование и инновационные технологии производства, позиционируя свои шины для электромобилей в качестве тестовой площадки устойчивых решений. Компания стремится показать, что уменьшение влияния на окружающую среду возможно не только на уровне электромобилей, но и в каждом их компоненте
Читать дальше
Похожие записиPorsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]
2 October 2025
Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге