Honda EV Plus, выпущенный в 1997 году, стал первым электромобилем, появившимся на дорогах США, и совершил настоящий прорыв в технологиях. Компактный хэтчбек оснащался никель-металлогидридными аккумуляторами и безщёточным мотором разработки Honda. Благодаря этому EV Plus преодолевал до 130 км на одной зарядке, что для конца 90-х было впечатляющим достижением. В то время, когда другие электромобили использовали свинцово-кислотные аккумуляторы, Honda с её EV Plus сделала важный шаг к новым технологиям, которые позволили автомобилю выделяться на фоне конкурентов
Модель создавалась специально для Калифорнии, чтобы соответствовать строгим экологическим стандартам штата 90-х годов. В процессе разработки Honda создала всего 300 экземпляров EV Plus, которые сдавались в аренду корпоративным клиентам и автопаркам Калифорнии. Спустя несколько лет программы большинство этих автомобилей были возвращены Honda, и лишь два экземпляра остались в музейной коллекции компании
Технические особенности EV Plus
Для EV Plus Honda применила не только новые аккумуляторы, но и внутренне разработанный безщёточный мотор, что было крайне редким шагом в те годы, когда производители в основном использовали доступные компоненты. С мощностью в 66 лошадиных сил и 203 Нм крутящего момента EV Plus разгонялся до 50 км/ч менее чем за 5 секунд, демонстрируя динамику, более схожую с современными электромобилями. Эта модель включала такие функции, как кондиционер, электростеклоподъемники и обогрев, делая EV Plus полноценным городским автомобилем

От стратегии прототипов до серийного электрокара
Проект Honda по разработке электромобилей начался с переоборудования бензиновых моделей, таких как Honda CR-X, но результаты были неудовлетворительными. Компания решила заново разработать электромобиль, используя никель-металлогидридные батареи и серьёзно изменив платформу. Таким образом, Honda EV Plus стал первым по-настоящему функциональным электромобилем, который не требовал значительных жертв в комфорте ради дальности хода

Завершение программы и наследие EV Plus
Несмотря на успехи EV Plus, проект был завершён в 1999 году после достижения целей CARB. Производство модели было ограничено небольшими сериями, так как стоимость оставалась высокой. В итоге Honda сосредоточилась на более доступных разработках, оставив EV Plus в истории как предвестник будущих электромобилей. Сегодня Honda продолжает развивать электротранспорт, воплощая инновации, заложенные EV Plus, в более современных моделях, таких как Honda Everus 2021

Honda X NV форум
Читать дальше
Похожие записиАмериканский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге