Honda EV Plus – первый серийный электромобиль компании фирмы ушел в историю 25 лет тому
Honda EV Plus, выпущенный в 1997 году, стал первым электромобилем, появившимся на дорогах США, и совершил настоящий прорыв в технологиях. Компактный хэтчбек оснащался никель-металлогидридными аккумуляторами и безщёточным мотором разработки Honda. Благодаря этому EV Plus преодолевал до 130 км на одной зарядке, что для конца 90-х было впечатляющим достижением. В то время, когда другие электромобили использовали свинцово-кислотные аккумуляторы, Honda с её EV Plus сделала важный шаг к новым технологиям, которые позволили автомобилю выделяться на фоне конкурентов
Модель создавалась специально для Калифорнии, чтобы соответствовать строгим экологическим стандартам штата 90-х годов. В процессе разработки Honda создала всего 300 экземпляров EV Plus, которые сдавались в аренду корпоративным клиентам и автопаркам Калифорнии. Спустя несколько лет программы большинство этих автомобилей были возвращены Honda, и лишь два экземпляра остались в музейной коллекции компании
Технические особенности EV Plus
Для EV Plus Honda применила не только новые аккумуляторы, но и внутренне разработанный безщёточный мотор, что было крайне редким шагом в те годы, когда производители в основном использовали доступные компоненты. С мощностью в 66 лошадиных сил и 203 Нм крутящего момента EV Plus разгонялся до 50 км/ч менее чем за 5 секунд, демонстрируя динамику, более схожую с современными электромобилями. Эта модель включала такие функции, как кондиционер, электростеклоподъемники и обогрев, делая EV Plus полноценным городским автомобилем
От стратегии прототипов до серийного электрокара
Проект Honda по разработке электромобилей начался с переоборудования бензиновых моделей, таких как Honda CR-X, но результаты были неудовлетворительными. Компания решила заново разработать электромобиль, используя никель-металлогидридные батареи и серьёзно изменив платформу. Таким образом, Honda EV Plus стал первым по-настоящему функциональным электромобилем, который не требовал значительных жертв в комфорте ради дальности хода
Завершение программы и наследие EV Plus
Несмотря на успехи EV Plus, проект был завершён в 1999 году после достижения целей CARB. Производство модели было ограничено небольшими сериями, так как стоимость оставалась высокой. В итоге Honda сосредоточилась на более доступных разработках, оставив EV Plus в истории как предвестник будущих электромобилей. Сегодня Honda продолжает развивать электротранспорт, воплощая инновации, заложенные EV Plus, в более современных моделях, таких как Honda Everus 2021
Honda X NV форум