Honda EV Plus, выпущенный в 1997 году, стал первым электромобилем, появившимся на дорогах США, и совершил настоящий прорыв в технологиях. Компактный хэтчбек оснащался никель-металлогидридными аккумуляторами и безщёточным мотором разработки Honda. Благодаря этому EV Plus преодолевал до 130 км на одной зарядке, что для конца 90-х было впечатляющим достижением. В то время, когда другие электромобили использовали свинцово-кислотные аккумуляторы, Honda с её EV Plus сделала важный шаг к новым технологиям, которые позволили автомобилю выделяться на фоне конкурентов
Модель создавалась специально для Калифорнии, чтобы соответствовать строгим экологическим стандартам штата 90-х годов. В процессе разработки Honda создала всего 300 экземпляров EV Plus, которые сдавались в аренду корпоративным клиентам и автопаркам Калифорнии. Спустя несколько лет программы большинство этих автомобилей были возвращены Honda, и лишь два экземпляра остались в музейной коллекции компании
Технические особенности EV Plus
Для EV Plus Honda применила не только новые аккумуляторы, но и внутренне разработанный безщёточный мотор, что было крайне редким шагом в те годы, когда производители в основном использовали доступные компоненты. С мощностью в 66 лошадиных сил и 203 Нм крутящего момента EV Plus разгонялся до 50 км/ч менее чем за 5 секунд, демонстрируя динамику, более схожую с современными электромобилями. Эта модель включала такие функции, как кондиционер, электростеклоподъемники и обогрев, делая EV Plus полноценным городским автомобилем

От стратегии прототипов до серийного электрокара
Проект Honda по разработке электромобилей начался с переоборудования бензиновых моделей, таких как Honda CR-X, но результаты были неудовлетворительными. Компания решила заново разработать электромобиль, используя никель-металлогидридные батареи и серьёзно изменив платформу. Таким образом, Honda EV Plus стал первым по-настоящему функциональным электромобилем, который не требовал значительных жертв в комфорте ради дальности хода

Завершение программы и наследие EV Plus
Несмотря на успехи EV Plus, проект был завершён в 1999 году после достижения целей CARB. Производство модели было ограничено небольшими сериями, так как стоимость оставалась высокой. В итоге Honda сосредоточилась на более доступных разработках, оставив EV Plus в истории как предвестник будущих электромобилей. Сегодня Honda продолжает развивать электротранспорт, воплощая инновации, заложенные EV Plus, в более современных моделях, таких как Honda Everus 2021

Honda X NV форум
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге