Обзор Hyundai Ioniq 5 N: электрический заряд адреналина — photo 25810

Обзор Hyundai Ioniq 5 N: электрический заряд адреналина

25.12.2024

Со времени своего появления на рынке в 2021 году Hyundai Ioniq 5 получил немало наград, главной из которых стало звание World car of the Year 2022. И этот электромобиль до сих пор является образцом по многим показателям, в том числе с точки зрения ретро-футуристического стиля. В прошлом году появилась его наиболее заряженная версия, со всех точек зрения – Ioniq 5 N. Дебют получился не менее удачным, мощный электрокар признали Лучшим спортивным автомобилем 2024 года (World Performance Car), значительно обойдя по баллам такие незаурядные автомобили как BMW M2 и BMW XM. Чем он так подкупил авторитетное жюри? 

Обзор Hyundai Ioniq 5 N: электрический заряд адреналина — photo 2

Чтобы это узнать, достаточно посетить автосалон Эдем-Авто – это пока единственный официальный дилер Hyundai в Украине, которому удалось организовать поставки Ioniq 5 N к нам. Вам не придется искать «серых» дилеров и подписывать с ними сомнительные договоры о доставке достаточно уникального электрокара. Хотя желающих выполнить подобную услугу сегодня в стране немало, мы всегда агитируем за приобретение официальных продуктов. По крайней мере, в этом случае можно полагаться на фирменную поддержку и выполнение всех гарантийных обязательств

Обзор Hyundai Ioniq 5 N: электрический заряд адреналина — photo 3

Именно так поступил 35-летний программист Владислав, приобретя Hyundai Ioniq 5 в дилерском центре Эдем-Авто:

– Он не похож ни на один электрокар, на которых я ездил раньше: Tesla Model 3, Zeekr 001, Volkswagen ID.4, даже Hyundai Ioniq 6 не впечатлил меня. За 17 лет водительского стажа меня сложно чем-то удивить, но 5 N – это удалось! Ребята из Hyundai взяли электромобиль и сделали его таким, что даже поклонник бензиновых тачек могут полюбить айоник. Внешне он очень красивый, агрессивный, спортивный автомобиль, выворачивают шеи абсолютные все, фотографируют абсолютные все, – говорит счастливый покупатель

Дизайн и первое впечатление: агрессивность в деталях

Hyundai Ioniq 5 N сразу привлекает внимание своим агрессивным дизайном, сочетающим элементы ретро-футуризма с аэродинамическими линиями. Его яркий вид подчеркивают большие 21-дюймовые колеса со спортивными шинами Pirelli P-Zero Corsa, массивные арки и спортивные акценты, которые говорят о его производительности еще до включения двигателя. Передняя часть авто отличается выразительными светодиодными фарами и массивным бампером, а задняя – широкой световой полосой и спортивным диффузором. Этот электрокар никого не оставляет равнодушным, даже среди самых консервативных водителей бензивновых автомобилей 

Мощность и динамика: новый уровень среди электромобилей

Hyundai Ioniq 5 N – это электромобиль, разрушающий стереотипы. Благодаря двум электродвигателям, общей мощностью 649 л.с., он обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 3,4 секунды. Передний двигатель развивает 226 л.с. и 370 Нм, тогда как задний – 383 л.с. и 400 Нм. Функция N Grin Boost добавляет еще 40 л.с. на 10 секунд, что позволяет достичь впечатляющего ускорения и максимальной скорости в 260 км/ч (ограничена электроникой)

– Что касается динамики, машина и так быстрая со своими стандартными лошадиными силами. Но когда я нажимаю маленькую красную кнопку на руле, то на 10 секунд получаю все 650 лошадиных сил. И тогда реально вжимая в сиденье! Этот момент вообще больше похоже на обгон как в гонках, – с восторгом говорит Владислав

Ощущения от ускорения напоминает американские горки, когда перегруз буквально прижимает в сиденье, заставляя сердце биться быстрее. Отличное распределение тяги на все колеса обеспечивает надежное сцепление даже на высоких скоростях. Это настоящий спорткар в кузове прочного хэтчбека, который обеспечивает эмоции на уровне с топовыми бензиновыми моделями

Запас хода и скорость зарядки

Hyundai заявляет, что батарея на 84 кВт-ч обеспечивает Ioniq 5 N запас хода до 448 км, но в реальных условиях, особенно с активным использованием всей мощности, реальный запас хода составляет около 350 км. Это не критично для городских условий, но может быть ограничением для длительных путешествий. Однако система быстрой зарядки на 350 кВт позволяет пополнить аккумулятор от 10% до 80% всего за 18 минут, что компенсирует недостатки дальности хода. Конечно, пока в Украине мало мощных зарядных станций для быстрой зарядки, но со временем эта ситуация будет улучшаться

Такой показатель делает Hyundai Ioniq 5 N одним из самых быстрозарядных электромобилей на рынке. Благодаря 800-вольтовой платформе авто гарантирует стабильные характеристики даже во время длительных нагрузок. На него можно положиться даже во время тренировок на гоночной трассе, что важно для драйверов, которые любят динамичное вождение

Управляемость и режимы езды: настройки для любого настроения

Одним из самых больших преимуществ Ioniq 5 N является его управляемость. Несмотря на немалую массу в 2230 кг, электромобиль отлично справляется с поворотами и демонстрирует надежность даже на сложных участках дороги. Инженеры Hyundai создали подвеску, которая поражает своей жесткостью и адаптивностью. Для городского использования лучше всего подходит режим Normal, тогда как Sport и Sport+ раскрывают полный потенциал электрокара даже на гоночной трассе

Режимы N Drift Optimizer и N Torque Distribution позволяют настраивать тягу для задних и передних колес, создавая идеальные условия для дрифта и динамичного вождения. Дополнительно доступна функция N Pedal для максимальной рекуперации энергии при торможении. Особое внимание привлекает N Active Sound+, имитирующий звук бензиновых двигателей, создавая атмосферу классических спорткаров

Обзор Hyundai Ioniq 5 N: электрический заряд адреналина — photo 12

Все эти режимы легко отключаются, позволяя использовать электромобиль для ежедневных поездок в расслабленном стиле. Система Highway Driving Assist 2 включает адаптивный круиз-контроль с функцией смены полосы движения, которая добавляет комфорта на автомагистралях

– На руле сзади есть лепестки, которые в режиме N-Shift эмулируют реальную коробку передач. Всего виртуальных передач на авто 8. В момент включения этого режима ты получаешь полный контроль над мощностью, можешь контролировать приближение к пиковому моменту и тому подобное. «Крутить мотор» можно почти до этих 8000 оборотов. Также коробка максимально передает информацию, поэтому надо еще вовремя «попасть в передачу», чтобы получить идеальное переключение с «пинком» под спину и «отстрелом выхлопа». Дополнительно с технологией NAS (N Active Sound) ты получаешь басовитый звук мотора и эффект тех самых отстрелов выхлопа. Также программное обеспечение тотально эмулирует ДВС и коробку, поэтому когда ты не попал в передачу, или начинаешь ехать с пятой передачи или выше, авто разгоняется медленно, как реальный ДВС, – рассказывает 35-летний программист, один из первых владельцев Ioniq 5 N

Обзор Hyundai Ioniq 5 N: электрический заряд адреналина — photo 13

Комфорт салона и качество отделки

Салон Ioniq 5 N отличается простором и технологичностью. Колесная база в 3000 мм обеспечивает много места для пассажиров заднего ряда, а ровный пол добавляет комфорта для трех взрослых. Спинки сидений имеют функцию регулировки наклона, что повышает комфорт во время длительных поездок

Обзор Hyundai Ioniq 5 N: электрический заряд адреналина — photo 14

– Что касается салона, команда Hyundai классно поработала над интерьером. Удобные ковшеобразные сиденья, водительское положение очень удобное. Классная центральная консоль, большой отсек для вещей и удобные места для бутылок и телефона. Посадка в машине относительно высокая, как в кроссовере, зато очень много места как спереди, так и сзади для пассажиров. Багажник также достаточно вместительный и удобный, – делится впечатлениями Владислав

Однако есть и недостатки. Объем багажника составляет 480 л, что на 80 л меньше, чем в стандартной модели – 527 л сзади и дополнительные 57 л спереди. Заряженный 5 N не имеет багажного отсека под капотом – там находится генератор звука. Материалы отделки салона немного разочаровывают значительным количеством жесткого пластика, что выглядит неуместно для авто ценой в три миллиона гривен (от 2 928 300 грн). Также передние сиденья имеют только механическую регулировку, что немного разочаровывает в премиальном сегменте, но этому есть спортивное объяснение. «Механические» кресла легче и позволяют водителю ниже расположиться, и снизить центр масс, что улучшает управляемость и ощущение автомобиля »пятой точкой»

Обзор Hyundai Ioniq 5 N: электрический заряд адреналина — photo 15

Цены и комплектации

Если базовый Hyundai Ioniq 5 стоит от 1 886 500 грн, то версия 5 N за 2 928 300 грн выглядит слишком дорого. Но это только на первый взгляд, ведь базовая машина имеет только один электромотор мощностью 170 л.с., соответственно только передний привод, и батарею всего на 58 кВт-ч. А если рассматривать топовую неспортивную версию, то она уже будет стоить 2 433 300 грн – это всего на 495 000 грн меньше, чем стоит 5 N. Это при том, что последняя имеет спортивную подвеску, большую батарею (84 кВт-ч против 77,4 кВт-ч) и вдвое больше мощности (650 л.с. против 325 л.с.)! Уже не говоря об особых опциях, характерных только для N-версии, например – украшенные алькантарой ковшеобразные кресла, руль с N-режимами, улучшенная система управления, и девять уникальных N-режимов, от N Active Sound (имитация звука двигателя) до N Race (система настройки мощности и температуры батареи в режимах Спринт или Выносливость) 

Конечно, все опции, присутствующие в обычной Top версии есть и здесь, кроме электронастроек кресел, потому что они здесь спортивные. Среди опций предлагается только фиксированная панорамная крыша за 45 000 грн, но мы ее не рекомендуем, потому что она добавит массы там, где этого делать не стоит

Обзор Hyundai Ioniq 5 N: электрический заряд адреналина — photo 16

Есть ли минусы в комплектации Ioniq 5 N? Если придираться, к ним можно отнести спортивные шины Pirelli P-Zero Corsa (275/35 ZR21), которые обеспечивают превосходное сцепление, но имеют низкий индекс износа (80). По сравнению с Michelin Pilot Sport 4S (300) или Toyo R888R (100), эти шины стираются намного быстрее. Особенно если использовать этот «генератор адреналина» на полную катушку!

Конечно, как и каждый Hyundai, Ioniq 5 N имеет 5-летнюю гарантию, а на высокопроизводительную литий-ионную полимерную батарею распространяется гарантия на 8 лет или 160 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше

Обзор Hyundai Ioniq 5 N: электрический заряд адреналина — photo 17

Вывод: технологический прорыв с незначительными компромиссами

Hyundai Ioniq 5 N – это захватывающий спортивный электромобиль, который демонстрирует, что электротранспорт может быть драйвовым и эмоциональным. Мощность, управляемость и быстрая зарядка делают его одним из лучших в своём классе. Однако ограниченный запас хода, высокие затраты на шины и жесткая подвеска могут стать вызовами для потенциальных владельцев

В конце концов, это авто для тех, кто ищет адреналин и технологии, а не экономию. Hyundai Ioniq 5 N задает новый стандарт для спортивных электромобилей, предлагая исключительный баланс между производительностью и практичностью

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK