Honda заявляет, что все еще верит в полностью электрическое будущее, несмотря на замедление продаж электромобилей на Западе. И это огромные инвестиции, если учесть, что годовой доход компании за прошлый год составил всего 1,12 триллиона иен ($7 миллиардов)
Honda анонсировала свою линейку электромобилей 0 Series еще в январе, и представила на выставке CES в Лас-Вегасе две новинки. Теперь генеральный директор Тошихиро Мибе заявил, что автопроизводитель удвоит инвестиции в электрификацию, несмотря на признаки того, что продажи электромобилей в США и Европе на некоторое время остыли
Этот шаг – сильное заявление о намерениях Honda, которая считает, что электромобили являются самым эффективным решением для будущего автомобильной и мотоциклетной техники. Они планируют полностью перейти на электрический транспорт к 2040 году. Однако Мибе намекнул на использование экологически чистого топлива для авиации и морской техники, где Honda также представлена
Основная цель инвестиций, которые к 2031 году вырастут до 10 триллионов иен ($65 миллиардов), заключается в том, чтобы сократить расходы на закупку аккумуляторов в Северной Америке на 20% и общие производственные расходы на 35%. Для этого Honda перейдет на собственное производство аккумуляторов. Компания также будет закупать сырье и расширять возможности повторного использования и переработки, чтобы построить вертикально интегрированную цепочку создания стоимости электромобилей. Она также планирует перенести разработку программного обеспечения на собственную базу. Другим достижением в производстве станет использование Honda технологии Gigacasting от Tesla, которую они называют Megacasting
Таким образом японцы хотят ответить китайским производителям электромобилей, которые уже давно имеют преимущество в контроле над затратами. Например, BYD производит свои батареи собственными силами и имеет жесткий контроль над цепочкой поставок. Это лишь одна из причин, почему компания может предлагать свои модели дешевле, чем конкуренты
В краткосрочной перспективе Honda все еще сосредоточится на своих успешных гибридах. Компания выпустит две новые версии системы e:HEV и представит полноприводную гибридную версию e-AWD от своих электромобилей. Компания ожидает, что продажи гибридов достигнут пика в 2029 или 2030 году, а бензиновые двигатели постепенно уйдут в историю к 2040 году
В средне- и долгосрочной перспективе Honda предполагает, что к концу десятилетия 40% продукции будет электромобилями и гибридами, причем Северная Америка получит первый седан с электроприводом в 2026 году. За ним последуют среднеразмерный внедорожник и кроссовер начального уровня, а в 2027 году появится новый трехрядный «крупногабаритный» EV-внедорожник
Кроме того, до 2027 года в Китае будет выпущено 10 новых моделей под брендом Ye. Небольшие модели, так называемые кей-кары, будут представлены на внутреннем рынке Японии, начиная с «N-VAN e:», который поступит в продажу уже этой осенью, и электрического мотоцикла со сменным аккумуляторным блоком
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге