Хот-хэтч Alpine A290 представят 13 июня
Alpine представит серийную версию своего нового электрического хот-хэтча A290 накануне гонки “24 часов Ле-Мана”
Первый электромобиль Alpine и вторая модель в линейке, хэтчбек A290 будет базироваться на основе Renault 5. За ним должны появиться спортивный кроссовер, родственный Renault Mégane E-tech, пара более крупных внедорожников, электрический преемник A110 и четырехместный спортивный автомобиль под названием A310
Хотя концептуальный A290 Beta получил одобренное FIA гоночное шасси и два двигателя, установленные на передней оси, серийный автомобиль будет использовать платформу CMF-BEV от 5. Renault уже успела рассказать о динамическом потенциале этой архитектуры, которая предусматривает размещение аккумуляторной батареи под днищем автомобиля, чтобы снизить его центр масс и улучшить управляемость. Автомобиль также имеет независимую многорычажную подвеску сзади
Alpine еще больше доработала платформу, чтобы обеспечить лучшую управляемость на низких скоростях и стабильность при ускорении. Alpine добавила в подвеску Renault 5 гидравлические амортизаторы, которые улучшают плавность хода A290 и управляемость. Аналогично, векторизация крутящего момента на единственном переднем двигателе серийного автомобиля была настроена таким образом, чтобы имитировать механический дифференциал, повышая стабильность при торможении и сцепление с дорогой при выходе из поворота. Колесная база A290 составляет 2530 мм, длина 3990 мм и ширина 1820 мм – такие параметры делают его стабильным и маневренным
A290 использует такие же четырехпоршневые тормоза, как и A110, но настроенные таким образом, чтобы иметь лучшую рекуперацию от единственного переднего двигателя серийного автомобиля. Alpine стремится достичь ощущения “прозрачности” педали тормоза с различной силой рекуперации. В том числе при режиме езды “одной педалью”, когда можно управлять автомобилем исключительно на педали акселератора, что довольно удобно в городских пробках
A290 будет значительно тяжелее A110 (около 1100 кг, в зависимости от комплектации) из-за аккумуляторной батареи. Инженерный босс Бонетто подтвердил, что A290 будет предлагать два варианта мощности: один будет версией 215-сильного двигателя Renault Mégane E-Tech Electric. Другой – это 268-сильный агрегат, совместно разработанный Renault, Valeo и Valeo-Siemens, но он будет запущен в производство в 2027 году
Будет предложена только одна батарея, которая будет примерно соответствовать емкости Renault Zoe на 52 кВт-ч и будет иметь запас хода в 380 км. Французская компания ранее объявила, что ее батарея нового поколения, разделенная на четыре “большие модули”, является более плотной, чем у Zoe, и в результате на 15 кг легче
По словам дизайнера интерьера Джошуа Рира (Joshua Reer), серийный A290 будет на “1%” похож на шоу-кар. Трехместный кокпит, в котором водитель размещен по центру, является скорее заявлением о намерениях для будущих интерьеров Alpine
Минимализм является ключевым в этом интерьере, полностью отказавшись от сенсорных экранов в пользу традиционных кнопок управления, установленных на крыше и рулевом колесе. Важная информация – скорость и запас хода – отображается на небольшом дисплее, расположенном над рулём. Единственной функцией, которая будет перенесена на серийный автомобиль будет кнопка “OV”, вдохновленная Формулой 1, которая обеспечивает прирост мощности на 10 секунд
Связь с Формулой 1 на этом не заканчивается, ведь команда Формулы 1 Alpine Racing, базирующаяся в Энстоуне, участвовала в формировании аэродинамики A290. Зазоры под Х-образными фарами направляют воздух через боковые части автомобиля для уменьшения лобового сопротивления
Ожидается, что A290 будет стоить значительно дороже, чем Renault 5 стоимостью около 25 000 евро, вероятно, чтобы соответствовать цене своего ближайшего конкурента, 215-сильной версии нового электрического Mini Cooper