Alpine представит серийную версию своего нового электрического хот-хэтча A290 накануне гонки “24 часов Ле-Мана”
Первый электромобиль Alpine и вторая модель в линейке, хэтчбек A290 будет базироваться на основе Renault 5. За ним должны появиться спортивный кроссовер, родственный Renault Mégane E-tech, пара более крупных внедорожников, электрический преемник A110 и четырехместный спортивный автомобиль под названием A310

Хотя концептуальный A290 Beta получил одобренное FIA гоночное шасси и два двигателя, установленные на передней оси, серийный автомобиль будет использовать платформу CMF-BEV от 5. Renault уже успела рассказать о динамическом потенциале этой архитектуры, которая предусматривает размещение аккумуляторной батареи под днищем автомобиля, чтобы снизить его центр масс и улучшить управляемость. Автомобиль также имеет независимую многорычажную подвеску сзади
Alpine еще больше доработала платформу, чтобы обеспечить лучшую управляемость на низких скоростях и стабильность при ускорении. Alpine добавила в подвеску Renault 5 гидравлические амортизаторы, которые улучшают плавность хода A290 и управляемость. Аналогично, векторизация крутящего момента на единственном переднем двигателе серийного автомобиля была настроена таким образом, чтобы имитировать механический дифференциал, повышая стабильность при торможении и сцепление с дорогой при выходе из поворота. Колесная база A290 составляет 2530 мм, длина 3990 мм и ширина 1820 мм – такие параметры делают его стабильным и маневренным

A290 использует такие же четырехпоршневые тормоза, как и A110, но настроенные таким образом, чтобы иметь лучшую рекуперацию от единственного переднего двигателя серийного автомобиля. Alpine стремится достичь ощущения “прозрачности” педали тормоза с различной силой рекуперации. В том числе при режиме езды “одной педалью”, когда можно управлять автомобилем исключительно на педали акселератора, что довольно удобно в городских пробках
A290 будет значительно тяжелее A110 (около 1100 кг, в зависимости от комплектации) из-за аккумуляторной батареи. Инженерный босс Бонетто подтвердил, что A290 будет предлагать два варианта мощности: один будет версией 215-сильного двигателя Renault Mégane E-Tech Electric. Другой – это 268-сильный агрегат, совместно разработанный Renault, Valeo и Valeo-Siemens, но он будет запущен в производство в 2027 году

Будет предложена только одна батарея, которая будет примерно соответствовать емкости Renault Zoe на 52 кВт-ч и будет иметь запас хода в 380 км. Французская компания ранее объявила, что ее батарея нового поколения, разделенная на четыре “большие модули”, является более плотной, чем у Zoe, и в результате на 15 кг легче
По словам дизайнера интерьера Джошуа Рира (Joshua Reer), серийный A290 будет на “1%” похож на шоу-кар. Трехместный кокпит, в котором водитель размещен по центру, является скорее заявлением о намерениях для будущих интерьеров Alpine

Минимализм является ключевым в этом интерьере, полностью отказавшись от сенсорных экранов в пользу традиционных кнопок управления, установленных на крыше и рулевом колесе. Важная информация – скорость и запас хода – отображается на небольшом дисплее, расположенном над рулём. Единственной функцией, которая будет перенесена на серийный автомобиль будет кнопка “OV”, вдохновленная Формулой 1, которая обеспечивает прирост мощности на 10 секунд
Связь с Формулой 1 на этом не заканчивается, ведь команда Формулы 1 Alpine Racing, базирующаяся в Энстоуне, участвовала в формировании аэродинамики A290. Зазоры под Х-образными фарами направляют воздух через боковые части автомобиля для уменьшения лобового сопротивления




Ожидается, что A290 будет стоить значительно дороже, чем Renault 5 стоимостью около 25 000 евро, вероятно, чтобы соответствовать цене своего ближайшего конкурента, 215-сильной версии нового электрического Mini Cooper
Читать дальше
Похожие записиPorsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]
2 October 2025
Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге