Италия делает очередной уверенный шаг к экологически чистому транспорту, объявив масштабный тендер на закупку 600 электробусов общей стоимостью 650 миллионов евро. Центральное агентство государственных закупок Consip выступает заказчиком и координатором этой инициативы, которая охватывает все типы автобусов — от компактных городских микроавтобусов до крупных сочлененных машин. Проект направлен на модернизацию общественного транспорта в городах, междугородных и региональных маршрутах в рамках Национального плана восстановления и устойчивости, который финансируется в рамках программы декарбонизации ЕС
Закупка разбита на пять основных лотов, каждый из которых соответствует определенному классу транспорта
В категории самых маленьких автобусов предусмотрена поставка 70 городских электрических микроавтобусов — 30 длиной пять метров и еще 40 длиной шесть метров. Все они должны работать на аккумуляторных батареях с зарядкой от сети (plug-in)
В сегменте среднеразмерных автобусов предусмотрена закупка 90 восьмиметровых моделей на сумму 88,4 млн евро и 50 девятиметровых на 52,5 млн евро. Еще 90 единиц приходится на десятиметровые автобусы, которые оцениваются в 100,3 млн евро. Все модели этого класса также используют технологию plug-in
Наибольшую часть тендера — 190 единиц — составляют стандартные 12-метровые электробусы для городских перевозок
На их приобретение запланировано 223,6 млн евро. Кроме того, предусмотрена закупка 60 междугородных автобусов класса II для региональных маршрутов на сумму 67,8 млн евро. Все они также оснащаются аккумуляторными системами с возможностью подзарядки от электросети
Отдельная часть заказа касается больших сочлененных автобусов длиной 18 метров. Из 50 запланированных единиц, 35 будут работать на аккумуляторах с классической зарядкой (стоимостью 51,1 млн евро), а 15 будут иметь пантографическую систему быстрой зарядки (22,8 млн евро), которая позволяет получать заряд непосредственно на маршруте — на специально оборудованных остановках
Италия уже несколько лет удерживает лидерские позиции среди стран Европы по темпам электрификации общественного транспорта
В 2024 году автопарк страны пополнился на тысячу электробусов. По официальной статистике, один из пяти новых автобусов в Италии уже оснащен электрической силовой установкой. А среди городских автобусов доля электрических моделей достигла 40%
Ключевую роль в этом процессе играет агентство Consip, которое в последние годы координирует масштабные государственные закупки электротранспорта. В частности, в 2022 году был объявлен тендер на тысячу электробусов, а в 2023 году — еще на 500, в том числе с водородной силовой установкой
Новый тендер на 600 единиц транспорта является логическим продолжением стратегии устойчивого развития
Власти Италии стремятся обеспечить максимально широкий модельный ряд для различных потребностей — от городских маршрутов до междугородных перевозок. Это позволит муниципалитетам и региональным операторам общественного транспорта постепенно выводить из эксплуатации дизельные автобусы и заменять их на современные безуглеродные альтернативы
Итальянский опыт может быть полезен и для Украины, которая также находится на пути электрификации городского транспорта. Обеспечение широкой линейки моделей, масштабные государственные программы и поддержка региональных операторов — это ключевые элементы успешной трансформации транспорта в сторону экологической устойчивости
Читать дальше
Похожие записиКомпания Skoda сделала неожиданный, но очень логичный шаг в развитии своей электромобильной линейки — превратила популярный электрический кроссовер Enyaq в коммерческий автомобиль. Новинка получила название Skoda Enyaq Cargo и на первый взгляд почти не отличается от обычного Enyaq, пока не заглянешь внутрь. Это первая полностью электрическая модель марки, адаптированная для нужд малого бизнеса и коммерческих […]
15 July 2025General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, […]
15 July 2025Polestar не может устранить проблему с камерой заднего вида: два отзыва и никакого результата В электромобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе большинства систем автомобиля. Но даже у брендов, позиционирующих себя как технологически прогрессивные, случаются неудачи. Яркий пример — ситуация с электрокарами Polestar 2, которые уже дважды за последние 12 месяцев отзывали из-за неисправности […]
15 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге