Hyundai разработал аэродинамическое устройство под названием “активная воздушная юбка” (AAS), которое снизит коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля на 2,8%
Это может показаться скромной цифрой, но здесь важен каждый крошечный прирост, и компания заявляет, что это устройство может увеличить запас хода электромобилей, особенно на более высоких скоростях
AAS уже была протестирована на электрическом внедорожнике Genesis GV60. Она состоит из двух панелей, которые опускаются перед передними колесами на скорости 80 км/ч – скорости, на которой, по словам Hyundai, аэродинамическое сопротивление становится больше, чем сопротивление качению
Панели начинают выдвигаться на скорости около 70 км/ч. Аэродинамическую систему можно использовать на скорости более 200 км/ч, а панели имеют резиновые нижние части, которые предотвращают повреждение от камней, которые могут вылететь с дороги
AAS может менять свое положение, чтобы контролировать турбулентность воздуха вокруг передних колес на разных скоростях. Она состоит из двух отдельных частей, по одной на каждое колесо, ведь плоское днище платформы E-GMP, для которой она была разработана, заботится о воздушном потоке под центральной частью, и размещение AAS поперек автомобиля было бы лишним
Улучшение лобового сопротивления на 2,8% эквивалентно уменьшению на 0,008 коэффициента аэродинамического сопротивления GV60, что, по словам Hyundai, может увеличить запас хода на чуть менее 6 км/ч, при условии, что электромобиль постоянно движется со стабильной скоростью
Этот тип аэродинамической помощи направлен непосредственно на внедорожники, которые имеют худшую аэродинамику, чем более низкие автомобили
Hyundai и Kia также используют другие аэродинамические устройства на своих автомобилях, такие как задние спойлеры, активные воздушные заслонки (AAF), специальные колпаки для колес и тому подобное. Именно благодаря этим элементам электромобиль Hyundai Ioniq 6 имеет низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,21
AAF открывают и закрывают вентиляционные отверстия с обеих сторон переднего бампера и, когда они открыты, создают эффект воздушной завесы для уменьшения аэродинамического сопротивления, вызванного передними колесами. Уменьшители зазора между колесами – это накладки на переднюю кромку передних колесных арок. А раздельные ловушки – это детали по обеим сторонам заднего бампера, предназначенные для последовательного направления воздушного потока от краев заднего спойлера вниз по боковинам автомобиля
Стоит отметить, что Hyundai Motor Group не единственная, кто использует передовые аэродинамические средства. В свое время Audi 100 1982 года выпуска рекламировали как первый серийный автомобиль с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,30. А компания BMW впервые вспомнила о своей воздушной завесе еще в 2009 году в рамках программы Efficient Dynamics Тогда объяснялось, что на колеса и колесные арки приходится 30% общего сопротивления воздуха, 40% – на пропорции и форму автомобиля, 10% – на функциональные отверстия для охлаждения двигателя, тормозов и трансмиссии, а 20% – на пол
Читать дальше
Похожие записиИтальянская логистическая компания Fratelli Foppiani Trasporti стала одним из первых операторов, которые запустили в работу новые электрогрузовики MAN eTGX, получив мощный тягач 4×2 и жесткий грузовик 6×2-4 с впечатляющими аккумуляторами, готовыми к повседневным перевозкам. Заказ компания сделала еще в 2023 году, теперь она входит в число первых клиентов, получивших серийные электрические грузовики немецкого бренда Новый […]
22 October 2025
Электрические моноциклы уже давно привлекают внимание своей футуристической внешностью, но новинка от InMotion подняла эту категорию на совершенно новый уровень. Модель InMotion P6 разгоняется до невероятных 150 км/ч – скорости, о которой раньше владельцы одноколесного транспорта могли только мечтать. Такой результат превращает моноцикл из развлечения для энтузиастов в настоящую машину для экстремальных ощущений P6 питается […]
22 October 2025
General Motors сообщила о значительном росте популярности своей системы помощи водителю Super Cruise. Количество пользователей, активно пользующихся функцией бесконтактного управления, превысило полмиллиона — почти вдвое больше, чем в прошлом. Такая динамика стала одним из важнейших достижений компании в области развития автономного вождения и создания новых источников прибыли Система Super Cruise позволяет двигаться без удержания руля […]
22 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге