Как повысить эффективность электромобилей?
Hyundai разработал аэродинамическое устройство под названием “активная воздушная юбка” (AAS), которое снизит коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля на 2,8%
Это может показаться скромной цифрой, но здесь важен каждый крошечный прирост, и компания заявляет, что это устройство может увеличить запас хода электромобилей, особенно на более высоких скоростях
AAS уже была протестирована на электрическом внедорожнике Genesis GV60. Она состоит из двух панелей, которые опускаются перед передними колесами на скорости 80 км/ч – скорости, на которой, по словам Hyundai, аэродинамическое сопротивление становится больше, чем сопротивление качению
Панели начинают выдвигаться на скорости около 70 км/ч. Аэродинамическую систему можно использовать на скорости более 200 км/ч, а панели имеют резиновые нижние части, которые предотвращают повреждение от камней, которые могут вылететь с дороги
AAS может менять свое положение, чтобы контролировать турбулентность воздуха вокруг передних колес на разных скоростях. Она состоит из двух отдельных частей, по одной на каждое колесо, ведь плоское днище платформы E-GMP, для которой она была разработана, заботится о воздушном потоке под центральной частью, и размещение AAS поперек автомобиля было бы лишним
Улучшение лобового сопротивления на 2,8% эквивалентно уменьшению на 0,008 коэффициента аэродинамического сопротивления GV60, что, по словам Hyundai, может увеличить запас хода на чуть менее 6 км/ч, при условии, что электромобиль постоянно движется со стабильной скоростью
Этот тип аэродинамической помощи направлен непосредственно на внедорожники, которые имеют худшую аэродинамику, чем более низкие автомобили
Hyundai и Kia также используют другие аэродинамические устройства на своих автомобилях, такие как задние спойлеры, активные воздушные заслонки (AAF), специальные колпаки для колес и тому подобное. Именно благодаря этим элементам электромобиль Hyundai Ioniq 6 имеет низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,21
AAF открывают и закрывают вентиляционные отверстия с обеих сторон переднего бампера и, когда они открыты, создают эффект воздушной завесы для уменьшения аэродинамического сопротивления, вызванного передними колесами. Уменьшители зазора между колесами – это накладки на переднюю кромку передних колесных арок. А раздельные ловушки – это детали по обеим сторонам заднего бампера, предназначенные для последовательного направления воздушного потока от краев заднего спойлера вниз по боковинам автомобиля
Стоит отметить, что Hyundai Motor Group не единственная, кто использует передовые аэродинамические средства. В свое время Audi 100 1982 года выпуска рекламировали как первый серийный автомобиль с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,30. А компания BMW впервые вспомнила о своей воздушной завесе еще в 2009 году в рамках программы Efficient Dynamics Тогда объяснялось, что на колеса и колесные арки приходится 30% общего сопротивления воздуха, 40% – на пропорции и форму автомобиля, 10% – на функциональные отверстия для охлаждения двигателя, тормозов и трансмиссии, а 20% – на пол