Kia представила модульную платформу PBV
Kia представила модульную платформу PBV
Kia представила Platform Beyond Vehicle, или сокращенно PBV (Платформа за пределами автомобиля). Однако, “PBV” – это не просто один автомобиль. Всего на CES было представлено пять PBV – три версии Concept PV5, Concept PV7 и Concept PV1. И все они электрические!
Идея линейки автомобилей PBV заключается в том, чтобы создать модульный парк транспортных средств, которые можно быстро модифицировать под определенные нужды. Вот как это описывает Kia:
"Стратегия проектирования заключается в том, чтобы одно шасси можно было использовать для удовлетворения различных потребностей. За фиксированной кабиной, или "зоной водителя", к базовому транспортному средству с помощью гибридной электромагнитной и механической технологии соединения можно присоединить различные сменные части кузова, или "жизненные модули", превращая PBV на такси днем, на фургон для доставки ночью и на личное транспортное средство для отдыха в выходные дни"
Все концептуальные транспортные средства имеют похожий, и очень утилитарный, дизайн, чтобы максимизировать полезный объем позади водителя и сохранить меньшую общую площадь. Что касается конкретных случаев использования каждого PBV, Kia заявляет, что предусматривает серийную версию Concept PV5 в четырех различных видах кузова – от шасси до минивэна. Компания даже рассматривает возможность создания в будущем версии роботакси в рамках совместного предприятия с компанией Aptiv, занимающейся разработкой автономных автомобилей
Между тем, PV7 разработан таким образом, чтобы предложить наибольшее внутреннее пространство, наибольший запас хода и больше удобств/функций. Он имеет самую большую колесную базу из всех и является противоположностью PV1 (наименьшего концепта) и имеет свой собственный стиль. PV1 похож на хэтчбек, и Kia заявляет, что он предназначен для перевозок на короткие расстояния и очень маневренный в небольших помещениях
Все PBV имеют модульную рельсовую систему на потолке, полу и боковых панелях для легкой кастомизации внутреннего пространства, что позволяет разместить в кузове полки, шкаф и легко все это перемещать между автомобилями. Конструкция PBV делает их трансформерами. Разнообразные верхние части кузова, которые устанавливаются на шасси, будут доступны в виде комплектов и предназначены для “быстрой и простой трансформации в полевых условиях”
Судя по фотографиям, Kia предлагает несколько различных вариантов использования. Мы видим, что фургоны могут использоваться как мобильный магазин одежды, как транспортное средство для людей с ограниченными возможностями, а также как комфортабельный микроавтобус с большим количеством мест для сидения. Зона водителя и переднего пассажира имеет массивный экран, который можно закрыть, перед рулем собственный экран в центре. Кстати, руль может откидываться вверх и отъезжать в сторону, а съемный планшет может служить в качестве информационно-развлекательного портативного устройства
Проект от Kia достаточно серьезный и выглядит достаточно проработанным. Уже разрабатываются планы по созданию специального завода по производству модульных электромобилей семейства PV. Ожидается, что завод, который будет построен в Autoland Hwaseong, заработает в 2025 году и будет производить до 150 000 автомобилей в год. Параллельно планируется запустить бизнес-систему мониторинга и контроля, которая позволит упростить управление автопарком
Наверняка, опытные урбанисты раскритикуют амбициозные планы корейцев. Хотя, наблюдать за развитием систем мобильности все равно интересно. Особенно в переходную эпоху электромобильности и искусственного интеллекта