Крах акций Tesla или самое большое падение за 5 лет
Почему рынок теряет доверие к Tesla?
Акции Tesla переживают самый большой обвал за последние 5 лет, потеряв более $800 миллиардов рыночной капитализации с момента пикового значения в декабре. Еще не так давно компания достигла рекордной стоимости, когда ее акции взлетели до $479 за штуку, а состояние Илона Маска значительно выросло. Однако ситуация изменилась, и теперь цена акций упала до $222, что является самым низким уровнем с октября прошлого года
В прошлый понедельник Tesla испытала худшее однодневное падение с сентября 2020 года, потеряв более 15% стоимости. После завершения торгов акции просели еще на 2,7%, снизившись до $216,10, хотя впоследствии восстановились до $222. Также компания зафиксировала седьмую подряд неделю падения, что является самой длинной серией убытков с момента выхода Tesla на биржу в 2010 году

Политический фактор: виноват ли Маск?
Инвесторы все больше беспокоятся из-за активной политической деятельности Маска, в частности его сотрудничества с администрацией Дональда Трампа. Маск занимает должность руководителя Департамента государственной эффективности (DOGE) и заявил, что продолжит работать в правительстве еще год. Его ответ на вопрос о том, как он совмещает бизнес и политическую деятельность, был кратким: «С большим трудом»
Дополнительный удар по Tesla нанесла масштабная кибератака на платформу X (бывший Twitter), вызвавшая масштабные сбои. Это вызвало еще большее беспокойство инвесторов относительно стабильности компаний Маска

Повлияло ли падение продаж?
Не только политические факторы стали причиной падения акций. По данным аналитиков UBS, продажи Tesla снижаются, а спрос на ее электромобили постепенно ослабевает
Согласно отчету Yahoo Finance, Tesla продаст около 367 000 авто в первом квартале 2025 года, что на 6% меньше, чем в Q1 2024. Для сравнения, в первом квартале 2024 года продажи упали на 9% по сравнению с 2023-м. Это первые серьезные признаки снижения темпов роста компании, которая долго была лидером электромобильного рынка
Несмотря на обвал акций, Tesla остается самым дорогим автопроизводителем мира с капитализацией $696 миллиардов. Это значительно больше, чем у Ford ($39 млрд), GM ($47 млрд) или Volkswagen ($64 млрд). Многие инвесторы все еще воспринимают Tesla не как обычную автокомпанию, а как технологического гиганта, развивающего искусственный интеллект и автономные системы