Китай корректирует политику налоговых льгот для транспортных средств на новых источниках энергии (NEV)
Теперь требования становятся более строгими, особенно для гибридных автомобилей, подключаемых к сети. Три правительственных ведомства Китая – Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство финансов и Государственная налоговая администрация – совместно опубликовали новые технические требования для NEV, которые будут иметь право на налоговые льготы на покупку в 2026-2027 годах. Теперь гибриды с подзарядкой от сети должны иметь запас хода только на электротяге не менее 100 километров
Генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей Цуй Дуншу заявил китайским СМИ: «Коррекция отвечает быстрому совершенствованию технологий, особенно в отношении запаса хода NEV. Они гарантируют, что политика идет в ногу с технологическим прогрессом. Он добавил, что повышение технических порогов направляет компании к увеличению инвестиций в исследования и разработки, отказ от устаревших продуктов и перехода отрасли от масштабного расширения к высококачественному развитию

Для полностью электрических транспортных средств установлены новые, более строгие стандарты
Потребление энергии не должно превышать лимиты, указанные в новом национальном стандарте GB 36980.1-2025. Этот стандарт примерно на 11% строже предыдущих требований. Легковые автомобили массой более 3500 кг теперь будут соответствовать стандарту потребления топлива для более легких транспортных средств
Для гибридных автомобилей с зарядкой от сети ключевым изменением стало значительное повышение минимального запаса хода только на электротяге: он увеличен с 43 км до не менее 100 км. Требования к потреблению топлива теперь установлены на уровне менее 70% или 75% стандартных лимитов, в зависимости от массы транспортного средства. В то же время потребление электроэнергии должно быть менее 140-145% от стандартных лимитов, также в зависимости от массы автомобиля

Новые требования вступят в силу 1 января 2026 года
Для автомобилей, которые уже получают налоговые льготы, действует простое правило: если они до конца 2025 года будут отвечать новым, более строгим требованиям, то автоматически останутся в льготном списке 2026 года. Все остальные модели, не дотянувшиеся до новых стандартов, будут исключены. Если производитель хочет, чтобы его автомобиль был в первом льготном списке на 2026 год, он должен подать все необходимые документы до 12 декабря 2025 года

Отраслевые аналитики оценивают, что примерно 40% существующих на рынке гибридных автомобилей имеют запас хода на электротяге ниже нового требования 100 км. Эксперты прогнозируют, что производители могут устроить распродажи в конце года, чтобы избавиться от запасов этих моделей, которые в скором времени не будут отвечать требованиям. Большинство премиальных гибридных автомобилей с подзарядкой от сети уже превышают новый порог. Такие модели как Aito M5 (230 км запаса хода), BYD Tang DM-i (175 км) и Li Auto L8 (225 км+) вполне соответствуют новым правилам. Однако некоторые популярные модели начального уровня, в частности, определенные варианты BYD Qin Plus, Qin L и Geely Galaxy A7, сталкиваются с проблемой потери освобождения от налога на покупку в 2026 году
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге