Volkswagen «подсел» на китайский софт: Европа и США следующие
Volkswagen решил не изобретать велосипед во второй раз и обратился за помощью к китайским разработчикам «умных» автомобильных технологий. Немецкий автогигант объединился с компанией Ecarx, которая поддерживается китайским гигантом Geely, чтобы создавать автомобили будущего с новейшим программным обеспечением. Ecarx уже успешно внедрила свою систему Antora 1000 в Бразилии и Индии на моделях Volkswagen, оснащая их цифровыми панелями, голосовыми помощниками и навигационными приложениями
Это сотрудничество настолько успешно, что теперь Volkswagen задумался над расширением партнерства на европейские автомобили бренда Skoda и даже мечтает о покорении американского рынка. Однако есть одно существенное «но»: в США с 2027 года планируют ввести жесткие запреты на автомобили с китайским софтом, что заставило немцев для американского рынка обратиться еще и к местной компании Rivian

Китайские технологии наступают: даже Tesla проигрывает
Стоит признать, что китайские автопроизводители существенно обогнали своих европейских и американских конкурентов в сфере программного обеспечения. И это касается не только старых брендов, но и таких передовых, как Tesla. Если на Западе компанию Илона Маска привыкли видеть авангардом автософтов, то в Китае Tesla вынуждена постоянно снижать цены и придумывать дешевые кредитные предложения, чтобы не отставать от местных технологических лидеров вроде BYD или Geely
Volkswagen особенно больно почувствовал эту конкуренцию: компания потратила миллиарды евро на собственное программное подразделение Cariad, которое должно было создавать софт для новых электрокаров VW, но в итоге столкнулась с серьезными задержками и техническими трудностями. Именно из-за этих проблем на целый год был перенесен запуск Audi Q6 E-Tron

В Китае жестокая конкуренция создает автомобильные продукты нового уровня
Китайские «умные авто» – это фактически смартфоны на колесах, которые имеют доступ к многочисленным приложениям, голосовое управление, искусственный интеллект и широкие возможности персонализации. Срок службы этих технологий в Китае длится не более 3 лет, однако Ecarx видит возможность расширить его до 10-15 лет на рынках Европы и США
И хотя США пытаются защитить свой рынок, запрещая китайские цифровые технологии, трудно поверить, что эти передовые решения не найдут путей, как попасть на западные дороги. Ведь все больше мировых автопроизводителей ищут партнеров в Китае, и сотрудничество Volkswagen с Ecarx может стать лишь первым шагом к глобальному наступлению «Made in China». Ирония судьбы: кажется, что китайские технологии на западный рынок привезут именно европейцы
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025
Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025
Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге