LG Chem нашла решение проблемы возгорания батарей электромобилей
Электромобили значительно реже загораются, чем авто с бензиновыми двигателями. Исследования показывают, что бензиновые автомобили в пять раз чаще могут загораться. Но когда электромобили все же загораются, это выглядит очень опасно и представляет серьезные риски для владельцев и для спасателей, которые сталкиваются с трудностями при тушении таких пожаров
Разработка поможет избежать опасных пожаров в батареях электромобилей
Южнокорейская компания LG Chem, которая поставляет батареи для Tesla, Ford и многих других автопроизводителей, заявила, что имеет прорывное решение для предотвращения таких пожаров. Исследователи батарей LG Chem сотрудничали с инженерной командой Университета технологий батарей в Поханге, Южная Корея, чтобы разработать специальный слой внутри батареи, который подавляет тепловой разгон, вызывающий неконтролируемое возгорание
Критический момент для безопасности батарей в Южной Корее
Это исследование появилось в критический момент для безопасности электромобилей в Южной Корее. Недавно в подземном гараже в Инчхоне Mercedes EQE вспыхнул катастрофическим пламенем, что вызвало панику и скептицизм в отношении безопасности электромобилей по всей стране. Это привело к падению продаж электромобилей Mercedes-Benz в Южной Корее, а также к массовой продаже подержанных электромобилей
Пожары в батареях электромобилей могут возникать из-за повреждения ячеек, длительного затопления, короткого замыкания или аварии. Когда такое случается, начинается тепловой разгон – батарея перегревается до такой степени, что может самостоятельно гореть часами без доступа кислорода. Этот процесс создает цепную реакцию, в которой одна нагретая ячейка может вызвать нагрев соседних ячеек
Прорывное решение от LG Chem
LG Chem объявила во вторник, что ее команда по исследованиям и разработкам вместе с командой университета Поханга разработали “слой с усиленной защитой”, который подавляет тепловой разгон. “Материал для подавления теплового разгона, разработанный LG Chem, является композитным материалом, который меняет свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры, действуя как ‘предохранитель’, блокирующий поток электричества на ранних стадиях перегрева”, – говорится в заявлении компании
Этот слой имеет толщину всего один микрометр, что равняется примерно одной сотой толщины человеческих волос, и находится между катодом и токосъемником. Когда температура поднимается выше 90°C и до 130°C, этот слой меняет свою молекулярную структуру для подавления потока тока
Успешное тестирование и планы на будущее
LG Chem отмечает, что этот слой гибкий и может снижать подавление, когда температура батареи падает. Во время тестирований батареи вообще не загорались или гасились вскоре после начала возгорания. Исследование проводилось на батареях типа НКМ (Никель-Кобальт-Марганец) и ЛКО (Литий-Кобальт-Оксид). 70% батарей НКМ со слоем теплового подавления не загорелись, а 30%, которые все же воспламенились, погасли за несколько секунд. Ни одна из батарей ЛКО с защитным слоем не загорелась
LG Chem планирует проводить испытания на батареях большой емкости для электромобилей до 2025 года, после чего технология может быть внедрена в массовое производство. Если LG Chem сможет внедрить эту технологию в коммерческое использование, это может значительно улучшить общественное восприятие безопасности батарей электромобилей не только в Корее, но и во всем мире