Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla
Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y
Его внешность – гибрид эстетики флагманского минивэна Mega и кроссовера L9. Впереди – необычный светодиодный лайтбар, простирающийся от края к краю под самым лобовым стеклом. Корма выглядит более сдержанно: привычная световая полоса, минимализм и практичный большой багажник




Над дизайном работали с вдохновением от… яхт. Правда, это морское настроение больше угадывается в плавных линиях крыши, чем в чем-то непосредственно морском. Но смотрится автомобиль целостно и по-своему уникально
Li Auto предлагает две конфигурации i8 – обе с аккумуляторами типа NMC (никель-марганец-кобальт)
Базовая модель оснащается батареей на 90,1 кВтч и двумя электромоторами суммарной мощностью 536 л.с. и крутящим моментом 660 Нм. По китайскому стандарту CLTC эта версия способна преодолеть до 670 км на одном заряде

Флагманская модификация получила аккумулятор на 97,8 кВт-ч и впечатляющую дальность хода – до 720 км. Но главное — мощная система подзарядки, которая позволяет добавить 500 км всего за 10 минут
В то же время аэродинамический коэффициент i8 составляет всего 0,218 Cd, что меньше даже чем у Tesla Model Y (0,220), а потребление энергии колеблется между 14,6–14,8 кВт-ч на 100 км — показатель, как у компактной Model 3

Разгон до сотни – 4,5 секунды. И это у автомобиля массой и габаритами, как у большого семейного внедорожника
Li Auto i8 – это исключительно шестиместник с компоновкой 2+2+2. Ни одного классического приборного щитка – лишь небольшой дисплей перед водителем и два гигантских экрана по 15,7 дюйма на передней панели. Центральная консоль оснащена беспроводными зарядками с активным охлаждением, а пневмоподвеска Magic Carpet позволяет выбирать из четырех уровней дорожного просвета

Интеллектуальная система помощи водителю Li AD Pro входит в стандартную комплектацию, а в топовых версиях доступна расширенная Li AD Max — обе с поддержкой лидеров для более точной навигации и автономного движения
Все это за стартовую цену менее $45 000 в Китае
При этом i8 не выглядит как экспериментальная модель или что-то недоделанное. Напротив, это серьезный, технологически насыщенный и логически продуманный электросемейник, сочетающий комфорт, эффективность и мощность на уровне лидеров рынка. И судя по всему, именно такие авто будут задавать тон в ближайшие годы

Читать дальше
Похожие записиIONITY расширила сеть скоростных зарядных станций для электромобилей в Киеве, открыв мощный хаб на верхнем паркинге ТРЦ “ХИТ Mall” возле метро Житомирская по адресу проспект Берестейский, 134/1 Сначала здесь работали две станции, затем четыре, а теперь шесть, что позволяет одновременно заряжать до 17 электрокаров с общей мощностью около 1 МВт. Среди оборудования девять кабелей CCS […]
1 October 2025Каждый думавший, что попытка Audi создать электровелосипед может быть одноразовой, должен подумать еще раз Немецкий автопроизводитель вернулся с новым электровелосипедом, разработанным для преодоления бездорожья, с обновленными компонентами и более низкой начальной ценой, чем у предшественника. За $5850 он доступен некоторых традиционных электровелосипедов, которые не связаны с роскошными автомобилями Новинка разработана в партнерстве с итальянским производителем […]
1 October 2025
Несмотря на признаки экономической турбулентности — рост инфляции и повышение безработицы до 4,3% в прошлом месяце в США, что даже заставило Федеральную резервную систему снизить процентные ставки — американские покупатели автомобилей демонстрируют неожиданную активность. Аналитики компании Edmunds прогнозируют, что третий квартал этого года станет самым сильным для продажи новых автомобилей с 2019 года Стимулы и […]
1 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге