Руководитель Lucid Питер Роулинсон заявил, что эффективность электромобилей на уровне 10 км/кВт-ч – “святым грааль”, который поможет электромобилям “спасти планету”
Результатом этого станет автомобиль, который сможет проехать 300 км с аккумуляторной батареей емкостью 30 кВт-ч, что значительно снизит стоимость автомобиля, учитывая, что на сегодняшний день цена батареи достигает 40% стоимости электромобиля
Lucid, американский стартап, который выпускает большой роскошный седан Air, производит свои компактные электромоторы и энергоемкие батареи собственными силами и уже может похвастаться эффективностью, которой завидуют конкуренты
“Люди думают, что мы занимаемся производством дорогих роскошных электрокаров, но мы здесь для того, чтобы развивать технологии с помощью самых современных электромобилей”, – сказал Роулинсон, выступая на презентации перед членами жюри конкурса “Автомобиль года” на автосалоне в Женеве
Все цифры, приведенные Ролинсоном, базируются на более жестких рейтингах EPA США для электромобилей, а не на более лояльном европейском стандарте WLTP. То есть, если перевести пожелания Питера с американского стандарта на европейский, то энергоэффективность, к которой стремится руководитель Lucid вообще составит почти 13 км на 1 кВт-ч, что более чем вдвое превышает показатели, которые обычно можно найти на рынке даже для самых эффективных электромобилей

Air Pure начального уровня достигает 7,5 км на киловатт-час в более строгих тестах EPA, что на одну 1,6 км на кВт-ч лучше, чем у самой эффективной Tesla Model S. Роулинсон сказал, что достижение 8,0 км на кВт-ч на автомобиле такого размера, как Air, скоро станет реальностью
Цель в 10 км на кВт-ч – это цель, которую Роулинсон “хотел бы достичь” с меньшим среднеразмерным внедорожником компании, который должен появиться в конце 2026 года
Когда такая эффективность будет достигнута, батарея может стать значительно меньше, что уменьшит стоимость и массу автомобиля, но при этом обеспечит приемлемый запас хода. Уменьшение размера батареи всегда будет иметь наибольшее влияние на стоимость электромобиля
“Сейчас нам уже нужна батарея, которая на две трети меньше батареи наших конкурентов, а это на треть уменьшает количество добытого лития, кобальта и уменьшает потребность в энергии, которую нужно производить в любом случае”
По словам Роулисона, техническое преимущество Lucid имеет несколько аспектов, включая термодинамические и магнитные характеристики более компактных электродвигателей, а также способ подключения батареи и программное обеспечение, которое управляет всеми ходовыми частями
Lucid представила на Женевском автосалоне европейскую версию седана Air, который может разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за две секунды
Читать дальше
Похожие записиНовое исследование дало успокоительный ответ тем, кто переживает из-за возможного излучения в электромобилях. Никаких скрытых рисков не обнаружили даже во время поездок и зарядки Специалисты немецкого автоклуба ADAC измерили уровни электромагнитных полей в одиннадцати электромобилях, а также в нескольких гибридах и одном авто с бензиновым двигателем Инженеры разместили в специальном манекене десять датчиков и меняли […]
1 December 2025
Спор в Санта-Монике показывает, насколько сложно автономным такси работать рядом с жилыми кварталами без постоянных конфликтов с местными жителями В районе перекрестка Бродвея и 14-й улицы люди уже несколько месяцев жалуются на бессонные ночи Две зарядные базы Waymo принимают десятки роботакси после смены, поэтому соседи постоянно слышат сигналы заднего хода, гул зарядного оборудования, шум уборки, […]
1 December 2025
Она способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]
1 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге