По данным Cox Automotive в США рынок электромобилей переполнен гигантскими, ценными моделями типа Tesla Cybertruck или Rivian R1S, со средней ценой почти $56 тысяч. Однако на другой стороне планеты, в Индии, ставку делают на доступные электрические кроссоверы и внедорожники. Здесь, в стране с третьим по величине автомобильным рынком мира после Китая и США, местные гиганты автомобилестроения, такие как Mahindra, делают электромобили не только стильными и функциональными, но и бюджетными
Индийский рынок электромобилей, хоть и меньше китайского колосса, стремительно набирает обороты, подобно соседним Таиланда и Вьетнаму
Рост подпитывается локальными инновациями, государственными стимулами для зеленой энергетики и стремлением снизить зависимость от импортного горючего в условиях урбанизации и загрязнения воздуха. По данным Международного энергетического агентства, Индия планирует достичь 30% электрификации автопарка к 2030 году, с акцентом на компактные модели, адаптированные к плотным городским улицам и неровным сельским дорогам. Именно в этом контексте Mahindra, одна из ведущих индийских автопроизводителей, недавно представила четыре концепта: Vision S, Vision X, Vision T и Vision SXT. Эти компактные внедорожники, построенные на универсальной платформе NU IQ, способны работать как на традиционных двигателях внутреннего сгорания, так и полностью электрических силовых установках, демонстрируя гибкость в переходный период к “зеленому” будущему
Технические детали этих концептов достаточно интересны
Платформа NU IQ – первая в мире с плоским полом даже для моделей с ДВС, обеспечивающая просторный салон и лучшую аэродинамику. Она поддерживает как передний, так и полный привод, идеально адаптируясь к разным условиям эксплуатации — от городских пробок до бездорожья. Электрические версии оснащены литий-железо-фосфатными (LFP) аккумуляторами, которые известны своей безопасностью, долговечностью и более низкой стоимостью по сравнению с традиционными литий-ионными батареями. Вероятно, поставщиками этих батарей станут китайские партнеры, подчеркивающие глобальную интеграцию цепей поставок. Кроме того, платформа акцентирует внимание на цифровых технологиях: интеграции с программным обеспечением, подключением к сетям и разумными функциями, такими как автономное управление или развлекательные системы. Серийное производство стартует в Индии в 2027 году, с потенциалом экспорта на рынки с левосторонним движением, как в Великобритании или Австралии
Vision S и T напоминают уменьшенные версии легендарных Land Rover Defender и Ford Bronco: квадратные формы, массивные колесные арки и внешний багажник на задней стойке придают им авантюрный вид. Vision S – это компактный городской воин для ежедневных поездок, тогда как Vision T, по слухам из местных СМИ, ляжет в основу электрической версии популярного Mahindra Thar. Этот шаг можно сравнить с электрификацией Bronco от Ford – революцией для индийского рынка, где Thar на бензине уже стал иконой off-road. В Китае, кстати, уже существуют электрические и плагин-гибридные Bronco, но в США их до сих пор ждут. Vision X позиционируется как семейный кроссовер для повседневного комфорта, а Vision SXT – как экстремальный лайфстайл-вариант с двумя запасными колесами сзади, усиленной обшивкой и защитными пластинами, готовый к настоящим приключениям
Размеры этих моделей – от 3990 мм до 4320 мм – делают их идеальными для тесных многомиллионных городов, подобно Chevrolet Bolt EV или Toyota Corolla Cross, в отличие от громоздких американских гигантов. Mahindra уже доказала свое мастерство в реализации концептов в жизнь: несколько лет назад представленные футуристические прототипы BE 6 и XEV 9E быстро превратились в серийные модели. Они оснащены чипсетами Qualcomm Snapdragon для быстрой обработки данных, батареями на 59 или 79 кВтч с запасом хода до 500 км (хотя по западным стандартам это оптимистическая оценка), и зарядкой мощностью до 175 кВт. Цена – от 25 до 30 тысяч долларов – делает их премиум-классом в Индии, но в США это было бы настоящей находкой для бюджетных покупателей
Индийские автопроизводители, как и китайские, прошли эволюционный путь от локальных игроков до глобальных инноваторов
Tata Motors владеет престижным Jaguar Land Rover, Mahindra – итальянской дизайн-студией Automobili Pininfarina, а Bajaj Auto контролирует австрийский KTM и шведский Husqvarna. Рынок электромобилей в Индии известен своими двухколесными и трехколесными транспортными средствами, но и четырехколесные набирают популярность. В больших городах типа Дели или Мумбаи уже и электрические автобусы стали нормой
Читать дальше
Похожие записиКитайский премиум-производитель Nio, известный своей уникальной технологией замены аккумуляторов, представил новый шестиместный кроссовер ES8, сделав его не только более роскошным и технологичным, но и более доступным. С ценой около 43 000 долларов по уникальной программе лизинга батареи ES8 готов бросить вызов признанным лидерам сегмента на китайском рынке Главная “фишка” Nio: Батарея как услуга (BaaS) Прежде […]
23 August 2025Твердотельные аккумуляторы давно называют “Святым Граалем” для электромобилей, обещая революцию в запасе хода, скорости зарядки и безопасности. Пока гиганты типа Toyota и Nissan соревнуются за первенство в их внедрении в серийные авто, Subaru неожиданно опередила всех. Компания уже использует эту передовую технологию, но не в электрокарах, а в работах на собственном заводе Что такое твердотельные […]
23 August 2025Британский производитель люксовых спорткаров готовится к созданию своего первого полностью электрического автомобиля, и главная задача – не просто создать быстрый EV, а сохранить неповторимую эмоциональную связь с водителем. Для этого компания рассматривает неожиданные, но эффективные решения, вдохновляясь опытом Hyundai N, чтобы наделить свои будущие электрокары характером и драматизмом Поиск души в электрической тишине Электромобили поражают […]
23 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге