В Мюнхене стартовало серийное производство электрических грузовиков MAN — исторический момент для немецкого производителя
Александер Власкамп подчеркивает: «Будущее MAN начинается сейчас. Это настоящий поворотный момент в нашей истории. Вся команда MAN гордится тем, что принимает активное участие в переходе от дизельных двигателей к электрическим. Наши эффективные электрогрузовики сделают безвыбросные перевозки реальностью. Это ключевой шаг на пути к достижению углеродной нейтральности к 2050 году»

Компания уже инвестировала около 400 миллионов евро в исследования и разработки, чтобы предложить полный спектр моделей с электрическим приводом — от 12 до 50 тонн, включая мусоровозы и магистральные тягачи. До конца 2025 года MAN планирует поставить 1000 электрогрузовиков, что позволит сэкономить выбросы CO₂, сопоставимые с годовыми выбросами небольшого города
Генеральный директор MAN Александр Власкамп вместе с членом правления по производству Михаэлем Кобригером и евродепутатом Манфредом Вебером торжественно дали старт новому этапу развития компании

Михаэль Кобригер добавляет: «Мы инвестируем около одного миллиарда евро в переоборудование европейских заводов для электрификации, и значительная часть этих инвестиций приходится на Германию. Это сильный сигнал в пользу промышленного развития Баварии». На главном заводе MAN ежедневно могут производить до 100 грузовиков. Гибкость производства позволяет строить электрические и дизельные модели в любой последовательности — в соответствии с заказами клиентов. Это стало возможным благодаря масштабной модернизации сборочных линий и логистических процессов. Вместо двигателя внутреннего сгорания электромодели получают специальный силовой блок с двумя батареями, расположенными под кабиной. Более 5000 работников уже прошли подготовку по высоковольтной технике

Отныне на одном конвейере на заводе в Мюнхене будут выпускать как дизельные, так и электрические грузовики в рамках единого, интегрированного производственного процесса
Еще до начала серийного производства MAN изготовил около 200 предсерийных электрогрузовиков, которые уже проехали более двух миллионов километров в реальных условиях, в частности на маршрутах протяженностью до 850 км. На сегодняшний день компания получила уже 700 заказов на электрогрузовики. Особой популярностью пользуется модель Ultra Lowliner с высотой седельно-сцепного устройства всего 950 мм — это уникальное предложение на рынке, которое позволяет полностью электрическую транспортировку с внутренней высотой кузова до 3 метров. Такие грузовики уже работают на маршрутах в Вольфсбурге и Баварии

Основу энергоэффективности электрогрузовиков MAN составляют модульные аккумуляторы типа NMC — от трех до шести батарей собственного производства завода в Нюрнберге. Их суммарная емкость может достигать 534 кВт-ч, что обеспечивает пробег до 500 км без подзарядки. По желанию клиента доступна седьмая батарея, которая позволяет преодолеть до 740 км. Это один из лучших показателей на рынке электрического грузового транспорта
MAN не ограничивается только электрогрузовиками
Компания также является лидером в сфере электробусов. На сегодняшний день в Европе работают более 2500 автобусов MAN с аккумуляторными приводами, собранных на заводе в польском Стараховице. В 2024 году они также получат аккумуляторы с завода в Нюрнберге. В целом MAN предлагает миллион конфигураций для своих электрических грузовиков, позволяя максимально адаптировать транспорт к потребностям клиентов

Задачей компании является полная декарбонизация к 2050 году
Поскольку 95% выбросов CO₂ приходится на транспорт, электрификация модельного ряда является решающим условием для достижения климатических целей. В частности, уже к концу 2025 года MAN стремится передать клиентам более 1000 электрогрузовиков. Если они будут работать на «зеленой» электроэнергии, ежегодное сокращение выбросов CO₂ может достичь 80 000 тонн — эквивалент объема выбросов небольшого немецкого города
Читать дальше
Похожие записиСовременный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]
21 November 2025
Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]
21 November 2025
DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026» Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]
21 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге