Mercedes-Benz тестирует полутвердотельные батареи для электромобилей — photo 42550

Mercedes-Benz тестирует полутвердотельные батареи для электромобилей

27.05.2025
38 просмотров
5 минут на прочтение

На пути к новому поколению электромобилей, Mercedes-Benz делает значительный шаг вперед, тестируя прототипы полутвердотельных аккумуляторных элементов в своем флагманском электрическом седане EQS. Сотрудничество с американской компанией Factorial Energy обещает не только значительное увеличение запаса хода, но и потенциальный прорыв в безопасности и эффективности электрокаров

Твердотельные батареи, которые заменяют жидкие электролиты твердым керамическим или стеклянным материалом, уже несколько лет находятся в центре внимания автомобильной индустрии. Их потенциал заключается в способности накапливать значительно больше энергии, быстрее заряжаться и повышать безопасность транспортных средств за счет снижения воспламеняемости по сравнению с другими типами литий-ионных аккумуляторов. Появление таких технологий в серийных автосалонах ожидается не раньше, чем через несколько лет

От лаборатории к дороге: исторический шаг в развитии электромобильности 

Mercedes-Benz и Factorial Energy достигли важного этапа, установив полутвердотельные элементы в свой полноразмерный седан EQS. Эти элементы в формате “пакетов” поставляются Factorial Energy, а аккумуляторный блок был совместно разработан с Mercedes-AMG High Performance Powertrains – гоночным подразделением Mercedes в Формуле-1, который базируется в Бриксворте, Англия

Mercedes-Benz тестирует полутвердотельные батареи для электромобилей — photo 2

Заявления Mercedes впечатляют: новая батарея обеспечивает реальный запас хода более 1000 километров, что примерно на 25% больше, чем у обычной литий-никель-марганцево-кобальтовой батареи того же размера и массы. Для сравнения, текущая версия EQS 450+ 2025 года по циклу WLTP имеет запас хода 800 км, тогда как по более реалистичным оценкам Агентства по охране окружающей среды США (EPA) – всего 627 км

“Быть первыми, кто успешно интегрировал литий-металлические твердотельные батареи в серийный автомобиль, является историческим достижением в электрической мобильности”, – отметил Сюй Хуан, генеральный директор и соучредитель Factorial Energy. Mercedes начал лабораторные испытания этих батарей в Штутгарте, Германия, в конце 2024 года, а уже в феврале перешел к дорожным тестам

Технологические преимущества: плотность энергии и совместимость производства 

Хуан подчеркивает, что элементы FEST (Factorial Electrolyte System Technology) демонстрируют впечатляющую плотность энергии – 391 ватт-час на килограмм (Вт-ч/кг). Это значительно превышает показатели ведущих современных высоковольтных никелевых элементов, которые обычно имеют 300 Вт-ч/кг или меньше. Эти 106-ампер-часовые элементы содержат твердый электролит с добавлением геля или жидкости. Factorial также разрабатывает полностью твердотельный элемент “Solstice” с сульфидным электролитом, который должен достичь до 500 Вт-ч/кг на уровне элемента, что потенциально обеспечит до 80% больший запас хода. 500 Вт-ч/кг – это вдвое больше, чем у многих высоковольтных никелевых батарей, и примерно в 2,5 раза лучше, чем у лучших литий-железо-фосфатных батарей

Mercedes-Benz тестирует полутвердотельные батареи для электромобилей — photo 3

“Это верхний предел того, куда может развиваться твердотельная технология”, – считает Хуан 

Потенциально, это позволит автопроизводителям уменьшить текущие аккумуляторные блоки примерно вдвое – по размеру, массе и емкости – при сохранении идентичного запаса хода, или же сохранить размеры блоков, значительно увеличив запас хода или производительность. Резкое уменьшение размеров блоков приведет к цепи инженерных преимуществ, включая более легкие шасси, подвески, системы охлаждения и другие компоненты, а также экономию средств на упаковке и увеличение пространства для пассажиров и багажа

На начальном этапе Хуан считает, что эта технология лучше всего подойдет для премиальных и высокопроизводительных автомобилей как лучшая альтернатива высоковольтным никелевым элементам. Компания также видит потенциал для потребительских устройств, дронов или морских применений с высокими требованиями к разряду мощности

Не менее важным, чем повышение производительности, является совместимость элементов FEST с существующими технологиями производства литий-ионных батарей. По словам Хуана, отрасль в 2024 году выпустила 846 гигаватт-часов элементов для электрифицированных автомобилей во всем мире. Factorial утверждает, что их процессы позволят производителям батарей использовать примерно 80% существующего оборудования. Хуан оценил, что производитель батарей может переоборудовать завод мощностью 1 гигаватт для производства полутвердых элементов всего за 10 миллионов долларов США

“Это значительно облегчает масштабирование, не только для производства, но и для улучшения выхода продукции и снижения затрат”, – отмечает Хуан

Mercedes-Benz тестирует полутвердотельные батареи для электромобилей — photo 4

Расширение производства и будущие перспективы

Factorial сейчас имеет производственные мощности для выпуска 500 000 элементов FEST ежегодно, и демонстрирует выход продукции на уровне 85% – это солидный показатель для пилотного объекта, хотя Хуан отмечает, что коммерческому производителю нужно достичь около 95% для прибыльности. Компания, которая привлекла 200 миллионов долларов в раунде финансирования, возглавляемом Mercedes и Stellantis, также поставляет элементы FEST для Dodge Charger Daytona. Charger Daytona является одной из нескольких электрифицированных моделей от Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Jeep и Maserati, которые будут построены на платформе Stellantis STLA Large

Полутвердотельная конструкция также позволяет использовать литий-металлический анод, который заменяет графит и несет больше энергии. Батарея Mercedes также примечательна своей запатентованной “плавающей системой крепления элементов”. Пакеты элементов расширяются во время зарядки и сжимаются во время разряда. Подразделение Mercedes F1 разработало гибкую систему крепления для управления этими изменениями объема, с пневматическими приводами, которые помогают поддерживать надлежащее давление внутри элементов

Mercedes-Benz тестирует полутвердотельные батареи для электромобилей — photo 5

“Во время цикла работы элемента происходит своеобразное “дыхание”, – объясняет Хуан, – Поэтому нужна система, которая бы учитывала это “дыхание” и делала его более эффективным в течение всего срока службы, максимально используя при этом энергоэффективность”

Что касается полностью твердотельных батарей Solstice, Factorial разработал 100% сухой процесс изготовления катода, который позволяет устранить все опасные растворители при нанесении покрытия на катод. Эти канцерогенные растворители в настоящее время требуют энергоемкого испарения для их безопасной переработки. Конструкция также обходит энергоемкий процесс “формирования”, в ходе которого только что собранные элементы должны быть заряжены и разряжены для активации материалов и создания стабильного слоя электролита на электродах. Вместе, сухое покрытие и конструкция элемента обещают более экологичное производство батарей с меньшими затратами и воздействием на окружающую среду

Батареи Factorial являются одними из нескольких перспективных разработок в области твердотельных технологий. Volkswagen сотрудничает с QuantumScape из Кремниевой долины. Solid Power из Колорадо имеет совместное соглашение о разработке с BMW. Honda недавно представила демонстрационную линию производства твердотельных батарей в Сакура-Сити, Япония. Toyota также разрабатывает твердотельные элементы собственными силами, что является частью инвестиций в размере 13,6 миллиарда долларов в исследования и разработки батарей

Mercedes-Benz тестирует полутвердотельные батареи для электромобилей — photo 6

Подобно некоторым экспертам, Хуан считает 2030 год реальной целью для технологии, которая может сделать электромобили более дальнобойными, более быстрыми в зарядке и более доступными

Читать дальше

Похожие записи
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство?

Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]

27 June 2025
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство? — photo 46602
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций

Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]

27 June 2025
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций — photo 46591
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX

И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]

27 June 2025
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX — photo 46564
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство?

Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]

27 June 2025
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство? — photo 46602
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций

Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]

27 June 2025
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций — photo 46591
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX

И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]

27 June 2025
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX — photo 46564
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK