Многие водители сталкивались с надоедливыми системами голосового управления, которые, кажется, никогда не понимают даже самые простые запросы. Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz утверждает, что намерен изменить эту ситуацию. Компания отказывается от старой, глючной технологии и интегрирует передовой искусственный интеллект Gemini от Google непосредственно в свои автомобили, начиная с нового полностью электрического Mercedes CLA
Голосовые помощники в машине часто воспринимались недоразвитыми.
Системы, когда-то многообещающие, получили негативную славу из-за неправильного понимания команд, медленной обработки запросов или постоянных сбоев. Учитывая появление гигантских сенсорных экранов, требующих постоянного визуального внимания водителя, надежный голосовой помощник становится критически важной функцией безопасности. Неудача этих систем заставляла водителей отводить взгляд от дороги, просматривая меню, что полностью разрушало цель голосового управления. Но, если верить Google и Mercedes, эта эпоха разочарований наконец подходит к концу
Разумный искусственный интеллект Google, в отличие от систем с жесткими командами, к которым мы привыкли, прекрасно понимает контекст и способен обрабатывать дополнительные вопросы. В рекламном видео, опубликованном Google, водитель просит Gemini найти кофейню поблизости. Получив список магазинов, они непринужденно спросили, подают ли в кафе выпечку. Не теряя времени, Gemini просмотрел меню заведения, данные Google Maps и отзывы клиентов, чтобы предоставить мгновенный и точный ответ. Именно эта способность вести естественный разговор отличает новую систему от всех других

Новая система интегрированная в Mercedes-Benz User Experience (MBUX) выходит далеко за рамки простой навигации. Она может искать итальянский ресторан, а когда ее спрашивают о выборе вин, предлагает позвонить непосредственно в заведение. Каждый поиск места сортируется по расстоянию и отображается вместе с рейтингом Google и количеством отзывов. Это позволяет водителю принимать обоснованные решения, даже не касаясь экрана. Глубокая интеграция делает виртуального помощника автомобиля действительно полезным

Полностью электрический CLA построен на новой 800-вольтовой архитектуре, что обеспечивает невероятно быструю зарядку
Mercedes утверждает, что электромобиль может увеличить запас хода более чем на 315 километров всего за 10 минут. Ожидается, что базовая версия CLA 250+ будет предлагать запас хода более 560 км. CLA уже доступен в Европе, цены начинаются от $65 600 за модель 250+, а топовая версия 350 4MATIC будет стоить немного дороже – $70 800. Очевидно, что также разрабатывается еще более быстрая версия с маркировкой AMG

Mercedes первым введет интеграцию Gemini, но Google обещает развернуть ее на всех автомобилях с поддержкой Android Auto. Это означает, что миллионы владельцев автомобилей в конечном счете получат пользу от более умного помощника с искусственным интеллектом. Те времена, когда водители выкрикивали “Хэй, Google, навигай домой!”, но получали растерянный вопрос: “Хочешь, я позвоню Джону?” очевидно, заканчиваются
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге