Мороз сокращает запас хода электромобилей в среднем на 20% – исследование
Каждый, кто владеет электромобилем, наверняка замечал, что холодная погода не очень способствует увеличению запаса хода. Когда температура падает, уменьшается и расстояние, которое вы можете преодолеть на одном заряде. Но насколько уменьшается запас хода электромобиля, когда на улице мороз? Новое исследование дало четкие ответы на этот вопрос. В среднем, оно показало, что запас хода электромобилей уменьшается примерно на 20%, когда температура опускается до 0 градусов Цельсия или ниже
Tesla Model X, Model Y и Audi e-tron, показали лучшие результаты
Проанализировав более 18 тысяч автомобилей 20 популярных моделей в США, Recurrent смог определить, насколько каждый электромобиль теряет запас хода в морозных условиях. Tesla Model X показала лучшие результаты, сохранив 89% своего запаса хода, опередив Tesla Model S с показателем 88%

Среди других сильных претендентов – Audi e-tron и Tesla Model 3 с показателем 87%, за ними следует Tesla Model Y с показателем 86%. Hyundai Ioniq 5 и Hyundai Kona также хорошо держатся, сохраняя 85% и 84% от своего идеального диапазона соответственно
Большинство электромобилей с лучшими показателями оснащены тепловыми насосами в стандартной комплектации
Интересно, что 11 из 13 электромобилей с лучшими показателями в условиях низких температур оснащены тепловыми насосами, тогда как у семи из девяти моделей с худшими показателями их нет. Тепловые насосы повышают эффективность, передавая тепло от наружного воздуха в салон с помощью цикла хладагента, уменьшая зависимость от менее эффективных резистивных нагревателей. Хотя многие электромобили предлагают тепловые насосы в стандартной комплектации, некоторые все еще включают их только как опцию или не имеют их вообще

Двумя известными электромобилями без тепловых насосов являются Rivian R1S и R1T. Несмотря на отсутствие этой удобной функции, они держались достаточно хорошо, сохраняя 83% и 81% своего запаса хода при минусовых температурах по сравнению с идеальными условиями
Электромобили, которые больше всего страдают от холода
С другой стороны, некоторые электромобили гораздо больше пострадали на морозе. Среди худших показателей – Nissan Leaf (78%), Ford F-150 Lightning (74%), Chevrolet Bolt (69%), Ford Mustang Mach-E (66%) и электромобиль Volkswagen ID.4 (64%). Chevrolet Equinox (74%) и Cadillac Lyriq (72%) также показали плохие результаты, несмотря на то, что оба имеют тепловые насосы. Recurrent выясняет причины, почему они работают хуже, чем другие электромобили, оснащенные тепловыми насосами
В общем, исследование показало, что средний электромобиль с тепловым насосом сохраняет 83% своего запаса хода в условиях замерзания, тогда как средний электромобиль без теплового насоса сохраняет лишь 75% своего запаса хода. Также было определено, что транспортные средства с литий-железо-фосфатными (LFP) батареями оказались не хуже NCA-батареи в мороз