Несколько лет назад эти футуристические фургоны воспринимались как символ нового подхода к транспорту, а для Canoo они должны были стать прорывом. Проект начинался амбициозно, но завершился банкротством и полной остановкой сотрудничества с государственными учреждениями
Агентство NASA купило три электромобиля в 2023 году, чтобы перевозить астронавтов в стартовую площадку в рамках программы Artemis. Несмотря на эффектный дизайн, грузовое пространство и возможность гибкой настройки внутреннего пространства, фургоны перестали отвечать потребностям агентства. В NASA отметили, что производитель больше не в состоянии выполнить требования, связанные с надежностью и технической поддержкой в критически важных миссиях

Вместо этого агентство арендует другой транспорт – специально переработанный Airstream Astrovan, созданный Boeing. Он построен на платформе Mercedes-Benz Sprinter с бензиновым двигателем. Новый автомобиль не столь футуристичен, зато надежен, проверен в длительных поездках и не зависит от проблем поставки батарей или сервиса
Почтовая служба США тоже отказалась от Canoo
Она приобрела шесть электромобилей для тестирования, но сейчас они без работы. В USPS сообщили, что оценка завершена и дальнейших инвестиций в эти машины не будет. Что произойдет с фургонами, пока неясно. Ведомство не уточнило, будут ли они использованы в будущих программах, проданы или списаны

Еще один демонстрационный образец получило Министерство обороны США, но информации о его дальнейшей судьбе нет. Тишина раздается и со стороны Королевской почты Великобритании, которая тестировала два электромобиля Canoo и планировала масштабную закупку в размере двух тысяч машин
Компания Canoo начала работу в 2017 году с идеей создать универсальную «скейтборд»-платформу. Такая база позволяла устанавливать любой кузов – от минивэна до пикапа. Концепция заинтересовала даже Hyundai, рассматривавшую возможность создать вместе с Canoo новую электрическую платформу
В лучшие времена в компании работало около 800 человек. Проблемы начались тогда, когда деньги кончились, а коммерческий успех так и не пришел. Все завершилось масштабными сокращениями, а в январе 2025 компания официально объявила о банкротстве. В апреле суд разрешил продать остатки активов бывшему руководителю и одному из ключевых инвесторов Тони Акили

Дальнейшая судьба списанных электромобилей Canoo неизвестна
Они могут появиться на государственных аукционах, где их выкупят частные покупатели или коллекционеры, а могут исчезнуть без особого внимания. История компании в который раз напоминает, как быстро может меняться рынок электромобилей и насколько неустойчивыми бывают даже самые яркие стартапы
Читать дальше
Похожие записиАмериканский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]
11 декабря 2025
Porsche традиционно не преувеличивает возможности своих электромобилей, а в реальных условиях они обычно показывают лучшие результаты, чем заявлено. Taycan давно зарекомендовал себя как один из самых приятных в управлении электромобилей и одновременно один из самых быстрых по времени зарядки. Он стабильно превосходит официальные показатели запаса хода в независимых испытаниях и сохраняет статус одного из наиболее […]
11 декабря 2025
Китайский рынок электромобилей меняется так быстро, что даже местным производителям иногда сложно отследить темп. Компании запускают новые модели одна за другой, и страна уже не просто следует за мировыми тенденциями, а формирует их. Главный двигатель этих изменений — внутренний спрос, прежде всего среди молодежи и выбирающих свой первый автомобиль Новое исследование Bloomberg Intelligence показало резкий […]
11 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге