Nissan спасает Fisker от банкротства
Недавно мы писали о фиаско компании Fisker, но, кажется, компания нашла партнера и останется на плаву!
Взялся спасать американский стартап Nissan, который сейчас ведет переговоры об инвестировании в Fisker в рамках сделки, которая может предоставить японскому автопроизводителю доступ к электрическому пикапу. А стартапу, который находится в затруднительном положении, – финансовый “спасательный круг”
По словам неназванных инсайдеров, сделка может быть заключена уже в этом месяце
Условия включают инвестиции Nissan в платформу Fisker на сумму более $400 миллионов и строительство запланированного пикапа Alaska, начиная с 2026 года, на одном из заводов Fisker в США. По словам источника, Nissan построит свой собственный электрический пикап на той же платформе, и будет производить его на своих заводах в США в Миссисипи и Теннесси
Когда компания Fisker объявила, что не сможет продолжать свою деятельность и сократит 15% рабочих, она заявила, что ведет переговоры с крупным автопроизводителем о потенциальных инвестициях и партнерстве
Представитель Fisker заявил, что компания не комментирует спекуляции, в то время как официальные представители Nissan не предоставляли комментариев
По словам одного из источников, договор уже готов, и сделка проходит комплексную юридическую проверку
Nissan был пионером на рынке электромобилей, выпустив в 2010 году электрический хэтчбек Leaf, но с тех пор испытывает трудности в борьбе с более шустрыми новыми участниками рынка. Сделка с Fisker поможет компании выйти на растущий американский рынок электрических пикапов
Переговоры Nissan с Fisker происходят после того, как компания “сбалансировала” отношения со своим давним партнером по альянсу Renault. В прошлом году Nissan и Renault после месяцев переговоров окончательно согласовали условия реструктуризации альянса. Новое соглашение между партнерами предусматривает перекрестное владение акциями на уровне 15%.
Новое соглашение открыло двери Nissan для разработки собственных планов роста в таких сферах, как электромобили и программное обеспечение, независимо от Renault
Для Fisker эта сделка может стать спасательным кругом, необходимым для выживания в то время, когда агрессивное снижение цен во всем мире такими лидерами как Tesla и BYD, давит на отрасль, особенно на такие стартапы, как Fisker
Fisker пытается продать свой флагманский электрический внедорожник Ocean. Компания заявила, что текущие финансовые ресурсы являются “недостаточными” для покрытия расходов в следующие 12 месяцев, и без дополнительного финансирования она будет вынуждена сократить производство, уменьшить инвестиции, уменьшить масштабы деятельности и сократить больше рабочих мест
Компания также сообщила, что ведет переговоры с одним из владельцев долговых обязательств о потенциальной инвестиции. Fisker заявил, что намерен поставить от 20 000 до 22 000 автомобилей Ocean в 2024 году
Fisker представил пикап Alaska в прошлом году по цене чуть более $45 000 и заявил, что его производство запланировано на начало следующего года. Платформа Alaska является расширенной версией платформы Ocean. Он и любой родственный автомобиль от Nissan будут конкурировать в сегменте, который включает Ford F-150 Lightning, электрический пикап Chevrolet Silverado от GM, R1T от Rivian и Cybertruck от Tesla
Генрик Фискер, отметил, что его стартап не будет тратить деньги на дополнительные проекты, пока не будет создано стратегическое партнерство