Новая Dacia Spring – дешевый и модный электромобиль
Самый доступный электромобиль Европы получит масштабное обновление, включая двустороннюю зарядку
Пока Volkswagen Group все еще подсчитывает цифры, чтобы определить, как продать дешевый электромобиль и получить прибыль, Renault уже все выяснила. Ее недорогой румынский бренд Dacia пользуется большим успехом с момента его запуска в 2022 году. На сегодняшний день было продано более 140 000 единиц. В 2024 году базовый электрический хэтчбек получит существенное обновление
Не стоит называть его моделью следующего поколения, поскольку это лишь серьезный фейслифтинг. Изменения в экстерьере привели Spring в соответствие с последним дизайнерским языком Dacia, который можно увидеть на новом внедорожнике Duster. Большое количество пластиковой обшивки кузова и квадратные колёсные арки придают этому простому электромобилю более мужественный вид. Внешние изменения делают самый дешевый в Европе электромобиль более современным по сравнению с оригинальной версией, которая выглядела так, будто застряла в 1990-х годах
Существенные изменения произошли и внутри, где Dacia Spring 2024 года получила совершенно новую панель приборов. Кроме семидюймовой цифровой панели приборов и 10-дюймового сенсорного экрана, в салоне появился переработанный климат-контроль и новые вентиляционные отверстия. Обновленный руль имеет новый корпоративный логотип DC, и, что более важно, теперь его можно регулировать по высоте. Также стоит отметить новый селектор коробки передач и держатель для смартфона позади него
Как для такого маленького автомобиля, он достаточно практичен, поскольку передний багажник может вместить 35 литров, а задний грузовой отсек имеет объем 308 литров (на шесть больше, чем раньше). Если сложить заднюю скамейку, объем багажного отделения возрастает до 1004 литров. Несколько отсеков для хранения по всему салону предлагают дополнительные 33 литра
Это приличный объем, если учесть, что длина Spring составляет всего 3701 миллиметр, ширина – 1767 миллиметров, высота – 1519 миллиметров, а колесная база – 2423 миллиметра. В зависимости от уровня отделки, колеса имеют размер 15 или 16 дюймов. Цвета Safari Beige и Brick Red также новые
Базовый Spring имеет лишь 45 лошадиных сил, но вы можете перейти на более мощный электромотор мощностью 65 л.с. Последний помогает бодрому электромобилю разогнаться до 100 км/ч менее чем за 14 секунд. Если же использовать двигатель начального уровня, то разгоняется он менее чем за 20 секунд. Небольшого аккумулятора емкостью 26,8 кВт-ч хватает на более 220 км хода, а зарядка с 20 до 80% с помощью 30-киловаттного зарядного устройства постоянного тока занимает 45 минут. Зарядка от устройства переменного тока мощностью 7 кВт займет почти 11 часов с 20 до 100%. Теперь Spring поддерживает двунаправленную зарядку, поэтому может заряжать тостер или другие электроприборы
Запас хода далеко не впечатляющий, но Dacia утверждает, что его более чем достаточно для типичного пользователя Spring. Проанализировав данные, собранные с информационно-развлекательной системы модели до фейслифтинга, марка, принадлежащая Renault, выяснила, что владельцы проезжают на своих автомобилях около 37 километров в день. Около 90% всех поездок не превышают 70 километров. Данные также показали, что Spring водят со средней скоростью 37 км/ч и что 75% владельцев заряжают автомобили дома
Dacia гордится тем, что Spring остается единственным электромобилем, доступным в Европе, который весит менее тонны. Несмотря на то, что новая версия имеет больше стандартного оборудования и лучшие технологии помощи водителю, чтобы соответствовать нормам Европейского Союза, она набрала всего шесть килограммов. Полностью загруженная версия в верхней комплектации все еще весит всего 984 кг
Spring не заставит ваш пульс учащенно биться, но те, кому нужен простой транспорт по низкой цене с нулевым уровнем выбросов, оценят этот автомобиль по достоинству. Он идеально подходит для городских джунглей и является идеальным инструментом для небольших магазинов, доставляющих товары. Цена на новую версию не разглашается, но старая версия стоила около 20 000 евро на внутреннем рынке Румынии, до того, как появились льготы
Стоит отметить, что модель построена в Китае и имеет версию Renault, известную как City K-ZE. Оба электромобиля берут свое начало от Renault Kwid, представленного в 2015 году с двигателями внутреннего сгорания