Мир электромобилей – это не только об ускорении до «сотни» или футуристических дисплеях в салоне. В центре новой погони — эффективность, то есть, сколько энергии потребляет авто на 100 километров пути. И, похоже, BMW готовит серьезный ответ Tesla: новый электрический кроссовер iX3 2026 модельного года, построенный на платформе Neue Klasse, обещает превзойти Model Y по ключевым показателям
Больше массы – меньше потребление?
На первый взгляд все выглядит парадоксально: новый iX3 тяжелее своего предшественника примерно на 100 кг (ориентировочная снаряженная масса – 2285 кг), имеет полный привод и батарею более 100 кВт-ч, но при этом потребляет всего 15 кВт-ч на 100 км – отличный результат для кроссовера такого класса

Для сравнения: предыдущее поколение iX3 с батареей на 74 кВт-ч и задним приводом имело официальное потребление 18,9 кВт-ч/100 км. А флагман среди «экономных» – Tesla Model Y Long Range AWD – потребляет 15,3 кВт-ч/100 км по европейскому WLTP-циклу
Чтобы добиться такого результата, BMW фактически начала с чистого листа
В новой линейке Neue Klasse используются цилиндрические аккумуляторные элементы нового поколения, обеспечивающие на 20% более высокую плотность энергии. Также стоит упомянуть Gen6 электроприводы с компонентами на основе карбида кремния – более дорогими, но существенно более эффективными, чем раньше

Пока неизвестно, по какому тестовому циклу измерялось потребление новой модели: WLTP или EPA (американский стандарт). Впрочем, поскольку речь идет о европейском рынке, вероятно, что 15 кВт-ч/100 км — это WLTP
Но цифрами потребления эффективность не ограничивается
BMW обещает, что iX3 проедет до 800 километров без подзарядки (за WLTP). Это гораздо больше, чем у Model Y Long Range, которая в Европе имеет официальный запас хода 622 км, а в США за EPA — всего 500 км. При этом новый кроссовер будет поддерживать максимальную мощность зарядки 400 кВт, что обещает сверхбыстрое пополнение энергии

Несмотря на впечатляющие характеристики, новый BMW iX3 не станет народным электрокаром
Ожидается, что его цена будет почти вдвое выше Tesla Model Y, что делает прямое сравнение несколько условным. Да и аудитория у этих моделей разная: для кого-то важны премиальные материалы и немецкий сборник, для других – технологии FSD и более низкая стоимость владения
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге