Мир электромобилей – это не только об ускорении до «сотни» или футуристических дисплеях в салоне. В центре новой погони — эффективность, то есть, сколько энергии потребляет авто на 100 километров пути. И, похоже, BMW готовит серьезный ответ Tesla: новый электрический кроссовер iX3 2026 модельного года, построенный на платформе Neue Klasse, обещает превзойти Model Y по ключевым показателям
Больше массы – меньше потребление?
На первый взгляд все выглядит парадоксально: новый iX3 тяжелее своего предшественника примерно на 100 кг (ориентировочная снаряженная масса – 2285 кг), имеет полный привод и батарею более 100 кВт-ч, но при этом потребляет всего 15 кВт-ч на 100 км – отличный результат для кроссовера такого класса

Для сравнения: предыдущее поколение iX3 с батареей на 74 кВт-ч и задним приводом имело официальное потребление 18,9 кВт-ч/100 км. А флагман среди «экономных» – Tesla Model Y Long Range AWD – потребляет 15,3 кВт-ч/100 км по европейскому WLTP-циклу
Чтобы добиться такого результата, BMW фактически начала с чистого листа
В новой линейке Neue Klasse используются цилиндрические аккумуляторные элементы нового поколения, обеспечивающие на 20% более высокую плотность энергии. Также стоит упомянуть Gen6 электроприводы с компонентами на основе карбида кремния – более дорогими, но существенно более эффективными, чем раньше

Пока неизвестно, по какому тестовому циклу измерялось потребление новой модели: WLTP или EPA (американский стандарт). Впрочем, поскольку речь идет о европейском рынке, вероятно, что 15 кВт-ч/100 км — это WLTP
Но цифрами потребления эффективность не ограничивается
BMW обещает, что iX3 проедет до 800 километров без подзарядки (за WLTP). Это гораздо больше, чем у Model Y Long Range, которая в Европе имеет официальный запас хода 622 км, а в США за EPA — всего 500 км. При этом новый кроссовер будет поддерживать максимальную мощность зарядки 400 кВт, что обещает сверхбыстрое пополнение энергии

Несмотря на впечатляющие характеристики, новый BMW iX3 не станет народным электрокаром
Ожидается, что его цена будет почти вдвое выше Tesla Model Y, что делает прямое сравнение несколько условным. Да и аудитория у этих моделей разная: для кого-то важны премиальные материалы и немецкий сборник, для других – технологии FSD и более низкая стоимость владения
Читать дальше
Похожие записиВозможно, сейчас у Renault нет спортивных моделей в своем текущем ассортименте, однако компания оказалась достаточно решительной, чтобы создать R5 Turbo 3E Полностью электрический гиперхэтч прекрасно олицетворяет дух гоночной классики 1980-х годов. Электрический хэтчбек впервые показал себя на историческом ралли Тур де Корс, проходившем на французском острове Корсика. Демонстрация дала представление о его подлинных возможностях сжигать […]
12 October 2025
После презентации долгожданного электрокара Ferrari Elettrica акции компании резко упали более чем на 15 процентов Худший торговый день в истории компании произошел не из-за самого первого электромобиля Ferrari, а из-за осторожных финансовых прогнозов, которые разочаровали инвесторов. Аналитики назвали позицию компании слишком сдержанной, отметив, что обновленные ожидания значительно ниже даже при «минимальном сценарии роста» После мероприятия […]
12 October 2025
Китайский бренд Leapmotor, частично подконтрольный Stellantis, постоянно расширяет свою линейку в новых сегментах, а новый гигантский флагманский внедорожник D19 появится на рынке с ценой на уровне Toyota RAV4 Флагманский внедорожник Leapmotor D19 официально дебютирует 16 октября Он будет предлагаться как в формате чистого электромобиля, так и в качестве гибрида с удлиненным запасом хода. Большой автомобиль […]
12 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге