Новый электрический автобус Volvo имеет огромный аккумуляторный блок — photo 57603

Новый электрический автобус Volvo имеет огромный аккумуляторный блок

29.09.2025
3 минуты на прочтение

Volvo Buses представляет свою новую платформу для электрических автобусов, призванную решить главную проблему междугородных перевозок – ограниченный запас хода. Благодаря гигантской модульной батарее емкостью до 720 кВт-ч, новинка способна кардинально изменить рынок общественного транспорта

Электрификация общественного транспорта уверенно шагает по миру, но если для городских маршрутов уже существует множество решений, то сегмент междугородных и туристических перевозок до сих пор сталкивался с проблемой “тревожности запаса хода”. Компания Volvo Buses бросает вызов этому стереотипу, представляя инновационное шасси BZR Electric – универсальную платформу, разработанную для создания электробусов нового поколения

Сердце системы: гигантская модульная батарея

Ключевым преимуществом шасси Volvo BZR является чрезвычайно гибкая и мощная аккумуляторная система. Платформа может быть оборудована от четырех до восьми аккумуляторных модулей, каждый емкостью 90 кВт-ч

  •  Базовая версия: 4 модуля, общая емкость 360 кВт-ч;
  • Максимальная версия: 8 модулей, общая емкость 720 кВт-ч

В максимальной конфигурации общая масса батарейного блока достигает впечатляющих 4280 кг, однако позволяет обеспечить заявленный запас хода более 640 км на одном заряде, что делает платформу идеальной для длительных региональных и междугородных маршрутов

Новый электрический автобус Volvo имеет огромный аккумуляторный блок — photo 6

Впечатляющая мощность для тяжелой работы

Чтобы справиться с такой массой и обеспечить надлежащую динамику, Volvo оснастила шасси BZR мощными силовыми установками. На выбор предлагаются две конфигурации:

  1. Один двигатель: Мощность 268 л.с. (200 кВт) и невероятный крутящий момент на колесах в 20 900 Нм после прохождения через двухступенчатую автоматическую трансмиссию;
  2. Два двигателя: Суммарная мощность 536 л.с. (400 кВт) и заоблачный крутящий момент на колесах в 33 500 Нм, что гарантирует уверенный разгон даже при полной загрузке салона
Новый электрический автобус Volvo имеет огромный аккумуляторный блок — photo 7

Для зарядки этого гиганта предусмотрено два варианта

Первый – стандартный порт CCS2 с мощностью до 250 кВт, идеален для ночной зарядки в депо. Второй — система OppCharge, представляющая собой пантограф, опускающийся со специальной станции и подключаемый к шине на крыше автобуса, позволяя принимать ток мощностью до 450 кВт для сверхбыстрого пополнения энергии на маршруте

Важно, что Volvo предлагает именно шасси – готовую “основу”, на которую разные кузовные ателье могут устанавливать собственные варианты пассажирских салонов. Платформа доступна как с левым, так и с правым рулем, а зарядный порт можно гибко размещать в любой части кузова. Первые электробусы на шасси BZR Electric с кузовом от Carrus Delta уже в скором времени появятся на дорогах Европы

Новый электрический автобус Volvo имеет огромный аккумуляторный блок — photo 8

Новинка Volvo вступает в конкуренцию с такими игроками, как MAN Lion’s Coach E и гибридными решениями от Scania, однако опережает их по максимальной емкости батареи. Платформы, подобные BZR Electric, являются ключевым шагом на пути к полной декарбонизации общественного и туристического транспорта

Читать дальше

Похожие записи
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет?

Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации  Бренды двигаются вперед разными темпами, […]

17 November 2025
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет? — photo 62914
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей

В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]

17 November 2025
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей — photo 62902
Новый электромобиль Mazda был замечен во время тестов в США

Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]

17 November 2025
Новый электромобиль Mazda был замечен во время тестов в США — photo 62880
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет?

Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации  Бренды двигаются вперед разными темпами, […]

17 November 2025
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет? — photo 62914
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей

В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]

17 November 2025
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей — photo 62902
Новый электромобиль Mazda был замечен во время тестов в США

Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]

17 November 2025
Новый электромобиль Mazda был замечен во время тестов в США — photo 62880
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK