Новый Kia EV3 проедет дальше своих конкурентов
Kia представила совершенно новый EV3, последний член своей полностью электрической семьи кроссоверов, который будет предлагаться на мировых рынках, включая Европу и США. Субкомпактный внедорожник с современным дизайном обещает запас хода WLTP до 600 км в версии Long Range
Серийный Kia EV3 внешне очень похож на прошлогодний концепт, и на флагманский EV9. У него слегка изменены светодиоды, обновленные бамперы, обычные зеркала заднего вида и толстые стойки. Кроме базовой версии, Kia также показала нам комплектацию GT-Line, которая отличается более спортивными бамперами и другими легкосплавными колесными дисками. Достаточно обтекаемый кузов и плоское днище способствуют снижению коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,267 Сх
EV3 имеет длину 4300 мм, ширину 1850 мм и высоту 1560 мм, а колесная база составляет 2680 мм. По сравнению с другими моделями Kia, EV3 на 105 мм длиннее e-Soul и на 120 мм короче e-Niro. Такие размеры ставят его в самый центр европейского сегмента B-SUV (компактных кроссоверов), наряду с такими моделями, как Peugeot E-2008, Volvo EX30, Mini Aceman и Smart #1
Интерьер отличается минималистичным и футуристическим дизайном, включающим в себя технологии, которые обычно встречаются в более дорогих сегментах. Он имеет цифровую панель, состоящую из 12,3-дюймовой приборной панели, 12,3-дюймового информационно-развлекательного дисплея и отдельного 5-дюймового сенсорного экрана для климат-контроля, расположенного между ними. Большинство кнопок удобно размещены на руле, и только несколько физических элементов управления расположены на панели приборов
Центральная консоль имеет практичные отсеки для хранения вещей и выдвижной столик, который можно использовать, когда автомобиль стоит на месте. В салоне электромобиля могут разместиться пять пассажиров, есть вместительный 460-литровый багажник, а также 25-литровый бардачок. Оставаясь верной современным тенденциям, Kia использует для обивки салона экологичные материалы, включая переработанную ткань и переработанный пластик
Kia EV3 построен на платформе E-GMP, имеет 400-вольтовую архитектуру, и предлагает один электродвигатель и два варианта батарей на старте. Стандартная модель имеет батарею емкостью 58,3 кВт-ч, тогда как вариант Long Range оснащается большей батареей емкостью 81,4 кВт-ч. Последний вариант обеспечивает примерно 600 км пробега, что превосходит аналогичные по размеру электромобили конкурентов. Более того, при подключении к быстрому зарядному устройству такая батарея может зарядиться с 10 до 80% всего за 31 минуту (при скорости зарядки 128 кВт)
Единственный электродвигатель генерирует 201 л.с. (150 кВт) и 283 Нм крутящего момента. Kia заявляет, что EV3 разгоняется от 0-100 км/ч за 7,5 секунд и может похвастаться максимальной скоростью 170 км/ч. В будущем модельный ряд будет расширен за счет более мощной Kia EV3 GT с модернизированным шасси
Kia EV3 дебютирует на родном корейском рынке в июле этого года, а во второй половине 2024 года состоится запуск продаж в Европе и Великобритании. Также подтвержден выход электромобиля в Северной Америке, где он появится в конце 2025 или в начале 2026 года по цене от $30 000 до $35 000. Затем Kia планирует представить седан EV4 и меньший кроссовер EV2 для европейского рынка