Новый лондонский даблдекер может стать китайским
Двухэтажный автобус BYD BD11 имеет четыре ступичных электродвигателя, массивную батарею Blade на 532 кВт-ч и – это главный претендент на замену классного британского даблдекера
Если новым лондонским автобусом станет BYD, то даже те британцы, которые не имеют водительских прав, смогут ездить на работу в китайском электромобиле. BYD BD11 – это полностью электрический двухэтажный автобус, который был специально разработан для столицы Великобритании и, если фирма выиграет контракт, должен поступить в эксплуатацию позже в этом году и заменить знаменитые лондонские гибридные автобусы Routemaster, поскольку город переходит на полностью электрический парк муниципального транспорта. Впоследствии появятся различные версии для других городов и регионов
Оснащенный гигантским аккумулятором на 532 кВт-ч с собственной технологией BYD Blade, BD11 может проехать до 400 миль (644 км) на одном заряде, сообщает Autocar, хотя модульная структура аккумулятора означает, что могут быть версии с меньшими батареями, если операторы решат, что им не нужен такой большой диапазон
Зарядка батареи емкостью 532 кВт-ч займет всего пару часов благодаря скорости зарядки в 500 вольт и возможности пополнения заряда через пантограф (пантограф и система контактной сети – это совокупность механических устройств, которые образуют электрическую цепь, которая должна поддерживать определенное контактное усилие) или двойной зарядке, которая позволяет подключить два зарядных провода одновременно
Но скорость зарядки – не единственная технологическая особенность. BD11 использует четыре ступичных электродвигателя для передачи энергии на колеса, имеет активную подвеску и даже обеспечивает безопасность пассажиров благодаря использованию функций помощи водителю, которые обычно встречаются в автомобильном мире, например, автоматическое экстренное торможение
BYD заявляет, что он единственный производитель NEV (транспортных средств на новых источниках энергии), который разрабатывает собственные двигатели, аккумуляторы, чипы и системы управления, что дает ей гораздо больше контроля над поставками и производством, чем другим компаниям. Компания утверждает, что на дорогах Великобритании уже работает 1800 электробусов BYD, которые проехали 80 миллионов миль (130 миллионов километров), что эквивалентно сокращению выбросов CO2 на 137 миллионов тонн