Range Rover готовится к настоящей революции: новый Velar перевоплотится в электромобиль, балансирующий на грани между классическими автомобилями и кроссоверами. Забудьте о традиционном внедорожнике — Velar станет высоким, элегантным фастбэком, который бросит вызов таким игрокам, как Porsche Macan EV и Taycan Cross Turismo. Британцы предложат полное переосмысление модели, которое обещает стать одним из самых ярких дебютов весны 2026 года
Электрический Velar станет первым автомобилем бренда, построенным на новой 800-вольтовой платформе EVA, которая обеспечивает зарядку мощностью до 350 кВт.
Ожидается, что концепт модели мы увидим еще до официальной премьеры, а сам автомобиль уже проходит финальные этапы разработки. Шпионские снимки прототипов показывают, что Velar EV значительно ниже своих предшественников от Range Rover или Land Rover, а его задняя часть, скрытая громоздкой маскировкой, намекает на купеобразный силуэт в стиле Alpine A390 или Porsche Cayenne Coupe

Переход от классического SUV к изящному фастбеку — это ответ на обострение конкуренции в сегменте премиальных электрических кроссоверов среднего класса. Tesla Model Y, которая когда-то доминировала в этой нише, постепенно теряет позиции в пользу новых звезд, таких как Porsche Macan EV или Zeekr 7X. Пока ни один из них не стал бесспорным фаворитом покупателей, но Range Rover явно намерен изменить правила игры
Новая платформа EVA станет основой не только для Velar, но и для следующего поколения Evoque и нового Defender Sport, который заменит компактный Discovery Sport. Первым же чистым электромобилем Range Rover станет электрическая версия пятого поколения модели L460, дебют которой запланирован на этот год. А уже в начале следующего года мы увидим Velar EV, который обещает стать уникальным сочетанием стиля, технологий и производительности

Jaguar-Land Rover уже имеет опыт создания электромобилей, которые не вписываются в традиционные категории
Электрический Jaguar I-Pace также балансирует между автомобилем и кроссовером, в свое время стал настоящим прорывом. Он приобрел популярность, в частности, благодаря компании Waymo, которая планировала закупить 20 000 I-Pace для своего флота роботакси. Хотя эти амбициозные планы не были полностью реализованы, I-Pace до сих пор составляет значительную часть автопарка Waymo и будет оставаться в эксплуатации еще долго

Удастся ли новому Velar повторить успех?
Прогнозировать сложно, ведь рынок электромобилей остается непредсказуемым. Нынешний Velar с двигателем внутреннего сгорания выглядит стильно, едет прекрасно и занимает нишу между компактным Evoque и более крупными моделями бренда. Однако его продажи не впечатляют, поэтому Range Rover может даже отказаться от названия Velar в пользу совершенно нового имени для электрической модели

Точные технические характеристики пока держат в секрете, но по предварительным оценкам, Velar EV получит батарею на 100 кВт·ч, запас хода около 600 км (по циклу WLTP) и стартовую цену от €70 000 (примерно $80 000). Перед официальной презентацией мы, вероятно, увидим концепт, который позволит заглянуть в будущее этого амбициозного электромобиля
Читать дальше
Похожие записиВ немецком городе Вольфсбург испытывают электромобиль Gen.Urban, который уже самостоятельно ездит по обычным городским улицам рядом с другими участниками движения. Машина не имеет руля и педалей, поэтому пассажиры находятся в салоне без возможности управлять автомобилем традиционным способом Проект Gen.Urban создали для понимания того, как люди чувствуют себя во время поездки в автономном транспорте Инженеры Volkswagen […]
15 декабря 2025
Европейский Союз готовится отказаться от плана полностью запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Об этом в конце недели заявил один из руководителей Европарламента. Официальное решение ждут до конца года, и оно практически ставит точку в долгой и напряженной дискуссии. Европа стояла перед выбором: либо усиливать экологические требования по примеру Китая, […]
15 декабря 2025
Благодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге