Range Rover готовится к настоящей революции: новый Velar перевоплотится в электромобиль, балансирующий на грани между классическими автомобилями и кроссоверами. Забудьте о традиционном внедорожнике — Velar станет высоким, элегантным фастбэком, который бросит вызов таким игрокам, как Porsche Macan EV и Taycan Cross Turismo. Британцы предложат полное переосмысление модели, которое обещает стать одним из самых ярких дебютов весны 2026 года
Электрический Velar станет первым автомобилем бренда, построенным на новой 800-вольтовой платформе EVA, которая обеспечивает зарядку мощностью до 350 кВт.
Ожидается, что концепт модели мы увидим еще до официальной премьеры, а сам автомобиль уже проходит финальные этапы разработки. Шпионские снимки прототипов показывают, что Velar EV значительно ниже своих предшественников от Range Rover или Land Rover, а его задняя часть, скрытая громоздкой маскировкой, намекает на купеобразный силуэт в стиле Alpine A390 или Porsche Cayenne Coupe
Переход от классического SUV к изящному фастбеку — это ответ на обострение конкуренции в сегменте премиальных электрических кроссоверов среднего класса. Tesla Model Y, которая когда-то доминировала в этой нише, постепенно теряет позиции в пользу новых звезд, таких как Porsche Macan EV или Zeekr 7X. Пока ни один из них не стал бесспорным фаворитом покупателей, но Range Rover явно намерен изменить правила игры
Новая платформа EVA станет основой не только для Velar, но и для следующего поколения Evoque и нового Defender Sport, который заменит компактный Discovery Sport. Первым же чистым электромобилем Range Rover станет электрическая версия пятого поколения модели L460, дебют которой запланирован на этот год. А уже в начале следующего года мы увидим Velar EV, который обещает стать уникальным сочетанием стиля, технологий и производительности
Jaguar-Land Rover уже имеет опыт создания электромобилей, которые не вписываются в традиционные категории
Электрический Jaguar I-Pace также балансирует между автомобилем и кроссовером, в свое время стал настоящим прорывом. Он приобрел популярность, в частности, благодаря компании Waymo, которая планировала закупить 20 000 I-Pace для своего флота роботакси. Хотя эти амбициозные планы не были полностью реализованы, I-Pace до сих пор составляет значительную часть автопарка Waymo и будет оставаться в эксплуатации еще долго
Удастся ли новому Velar повторить успех?
Прогнозировать сложно, ведь рынок электромобилей остается непредсказуемым. Нынешний Velar с двигателем внутреннего сгорания выглядит стильно, едет прекрасно и занимает нишу между компактным Evoque и более крупными моделями бренда. Однако его продажи не впечатляют, поэтому Range Rover может даже отказаться от названия Velar в пользу совершенно нового имени для электрической модели
Точные технические характеристики пока держат в секрете, но по предварительным оценкам, Velar EV получит батарею на 100 кВт·ч, запас хода около 600 км (по циклу WLTP) и стартовую цену от €70 000 (примерно $80 000). Перед официальной презентацией мы, вероятно, увидим концепт, который позволит заглянуть в будущее этого амбициозного электромобиля
Читать дальше
Похожие записиНа стенде Subaru на Japan Mobility Show состоятся мировые премьеры двух концептов под брендом STI На автошоу японский автопроизводитель разделит свой стенд на две части – Performance и Adventure – под главной темой «Управление отличиями Subaru» (Driving the Subaru Difference). Самыми яркими экспонатами станут два концепта Subaru Performance-E и Performance-B под брендом STI – один […]
15 October 2025Испанская компания Stark VARG SM представила полностью электрический супербайк, сочетающий гоночную производительность с ежедневным удобством VARG SM имеет обновленную геометрию, усиленную подвеску и впечатляющую мощность до 80 лошадиных сил. При массе всего 124,5 кг этот мотоцикл имеет лучшее соотношение мощности к весу среди всех серийных супермотоциклов. И что еще интереснее, его крутящий момент достигает невероятных […]
15 October 2025Toyota постепенно наверстывает отставание в цифровой трансформации. Медленный переход компании к полноценным электромобилям привел к тому, что она некоторое время отставала и в технологической гонке программного обеспечения. Теперь гибридный RAV4 GR 2026 должен стать тем автомобилем, который изменит ситуацию. Он не только проезжает до 50 миль (80 км) на электротяге, но и демонстрирует новую платформу […]
15 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге