План Европы полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания до 2035 года еще недавно выглядел как жесткая, но четкая цель. Теперь ситуация изменилась. Европейский Союз официально отступает от идеи полного запрета и пересматривает правила автомобильного рынка
Вместо требования сократить выбросы CO₂ из выхлопной трубы на сто процентов по сравнению с уровнем 2021 года, производителям теперь придется добиться снижения на девяносто процентов после 2035 года. Остальные позволят компенсировать за счет биотоплива, синтетического горючего, а также специальных кредитов, связанных с использованием низкоуглеродистой стали европейского производства. Фактически это означает, что часть выбросов останется допустимой, если их перекрывать другими экологическими решениями

Обновленный пакет автомобильных правил Еврокомиссия официально представила 16 декабря
В 2026 году документы должны пройти рассмотрение в Европейском парламенте и Совете ЕС, где они либо утвердятся, либо будут внесены дополнительные правки
После 2035 на европейских дорогах смогут и дальше появляться автомобили с классическими бензиновыми и дизельными моторами, мягкие гибриды, плагин-гибриды и модели с удлинителем хода. Новые правила не содержат конкретной даты полного запрета на продажу таких машин. Если автопроизводитель вкладывается в 90-процентное сокращение выбросов и правильно балансирует показатели из-за разрешенных механизмов компенсации, юридических препятствий для продажи авто с ДВС больше не возникает

Смягчение коснулось и промежуточных целей. Требования на 2030 год теперь были перенесены на период с 2030 по 2032 годы. Такой подход дает брендам больше времени на адаптацию модельных линеек и снижает риск штрафов за краткосрочные колебания продаж
Просмотр курса стал результатом активного давления со стороны крупных автопроизводителей
BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault и Stellantis открыто заявляли о чрезмерной жесткости предыдущих планов. Руководитель Ford также предупреждал, что старые цели могут нанести ущерб отрасли. После года переговоров между чиновниками ЕС и автопромом, проходивших в рамках так называемого стратегического диалога, позицию бизнеса в конце концов услышали

Отказ от полного запрета не означает отступления от электрификации. Еврокомиссия наоборот усиливает поддержку компактных и доступных электромобилей, производимых в Европе. Для таких моделей вводят специальные «суперкредиты», которые будут иметь больший вес при расчете средних выбросов брендов. Отдельная категория M1E упростит правила для электрокаров протяженностью до 4,2 метра, а национальным правительствам станет легче поддерживать их через адресные программы стимулирования
Дополнительно предлагается заморозить новые технические требования к автомобилям на десять лет
Такая пауза должна уменьшить регуляторное давление и дать производителям более стабильные условия для долгосрочного планирования моделей и платформ

Европейский Союз не изменяет направление полностью, но отказывается от жестких рамок в пользу более прагматичного подхода. Двигатели внутреннего сгорания не исчезнут после 2035 года, однако их использование будет контролировать гораздо строже, чем раньше. Параллельно Брюссель запускает новые программы поддержки производства аккумуляторов в Европе, инвестирует в программно управляемые автомобили и вводит дополнительные требования к локальному содержимому компонентов электромобилей. Все эти шаги должны усилить конкурентоспособность европейского автопрома на фоне быстрого роста китайских брендов
Читать дальше
Похожие записиВ Китае покупателям уже передали первые хэтчбеки MG4, оснащенные полутвердотельной аккумуляторной батареей, причем стартовая цена модели на местном рынке ниже $15 тысяч Премьера нового MG4 состоялась в августе на автосалоне в Чэнду Тогда SAIC MG представила его в качестве первого массового электрокара с полутвердотельной батареей. Линейка модели включает несколько версий, среди которых отдельная модификация с […]
19 декабря 2025
Продажи электрических пикапов в Китае и Южной Корее стремительно растут, тогда как рынок США, самый большой для пикапов, движется в противоположном направлении. Азиатские автопроизводители активно расширяют линейки моделей с электрической и гибридной тягой, и спрос на такие пикапы уже выходит за пределы локальных рынков Американская автомобильная культура десятилетиями строилась вокруг крупных пикапов и внедорожников Такие […]
19 декабря 2025
Компания SpaceX, принадлежащая Илону Маску, закупила Cybertruck на десятки миллионов долларов, фактически выкупив электропикапы Tesla, спрос на которые оказался значительно ниже ожиданий. Продажи модели так и не приблизились даже к десятой части производственных планов, поэтому Маск привлек свой бизнес для поддержки показателей автопроизводителя По имеющейся информации, SpaceX приобрела Cybertruck на сумму, вероятно, более ста миллионов […]
19 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге