Только 16% американцев готовы приобрести электрокар. Большинство — нет. Причины? Дорогое обслуживание, высокая цена и страх остаться без заряда
Несмотря на то, что электромобили все чаще появляются в новостях и на подъездных дорожках американских домов, общенациональный опрос от American Automobile Association (AAA) показывает тревожную тенденцию: энтузиазм среди потребителей угасает. И не просто снижается — он проседает до самых низких показателей с 2019 года
В новом исследовании AAA за 2025 год только 16% американцев заявили, что, вероятно, купят электромобиль. Для сравнения: еще три года назад таких было 25%. В то же время 63% опрошенных открыто не готовы к переходу на электротягу. А вот вера в электромобильное будущее также пошатнулась — только 23% считают, что большинство автомобилей на дорогах станут электрическими в течение следующего десятилетия. В 2022 году этот показатель составлял 40%
Почему американцы отказываются от электрокаров?
Ключевая причина отказа — высокая стоимость ремонта батарей. Ее назвали 62% респондентов. На втором месте — слишком высокая стартовая цена автомобиля (59%). А далее — типичные практические сомнения: электромобили не подходят для дальних поездок (57%), неудобная инфраструктура зарядных станций (56%) и страх остаться без заряда в дороге (55%)
Другие факторы менее значительны, но все же упоминаются. Около 31% беспокоятся из-за вопросов безопасности, 27% не имеют возможности установить домашнюю зарядку, а 12% обеспокоены постепенным сворачиванием государственных стимулов
Что привлекает тех, кто еще рассматривает EV
Среди тех, кто все еще задумывается над электромобилем, экономия на топливе остается главным аргументом — ее упомянули 77% потенциальных покупателей. Еще 59% отметили экологические преимущества, а 47% рассчитывают на меньшие расходы на обслуживание по сравнению с традиционными авто
В то же время поддержка государственных программ и налоговых льгот существенно ослабла. Если в 2022 году 60% опрошенных указывали на налоговые скидки как мотивацию купить EV, то в 2025 году таких осталось только 39%. Это, в частности, объясняется политическим вектором: администрация Трампа продолжает сворачивать программы субсидий для электротранспорта
Интерес к высоким технологиям также снизился. Только 22% респондентов считают инновационность существенным преимуществом электрокаров
AAA подытоживает: восприятие электромобилей среди американцев остается нестабильным и непредсказуемым. Несмотря на то, что сегодня на рынке США доступна широкая линейка электрокаров, значительная часть потребителей отдает предпочтение гибридам как более компромиссному решению
«С тех пор как мы начали отслеживать динамику интереса к электромобилям, мы видели немало колебаний», — отмечает Грег Баннон, директор по автомобильной инженерии AAA. — «Автопроизводители действительно настроены на электрификацию и активно расширяют модельный ряд, но скептицизм потребителей — все еще серьезный барьер»
Опрос AAA проводился с 6 по 10 марта 2025 года среди 1128 участников, представляющих примерно 97% домохозяйств США. Результаты дают четкое представление о том, почему американская электромобильная революция идет не так быстро, как этого хотели бы автопроизводители
Читать дальше
Похожие записиКомпания BMW готовится к выходу нового поколения своих электромобилей на платформе Neue Klasse, делая ставку не только на мощность, но и на абсолютную надежность аккумуляторов. Немецкий бренд обещает будущим владельцам своих электрокаров забыть о проблемах с батареей — главным элементом, который часто вызывает беспокойство среди потенциальных покупателей электромобилей BMW внедряет подход «ноль дефектов» при производстве […]
12 July 2025Китайский автопроизводитель BYD сделал громкое заявление, которое может существенно изменить представление о безопасности функций автономной парковки Компания не только обновляет свою систему помощи водителю под названием God’s Eye, но и берет на себя полную ответственность за ее действия. Впервые в мире автопроизводитель гарантирует, что если автомобиль с этой системой повредит другую машину во время самостоятельной […]
12 July 2025Новый Hyundai Ioniq 6 N — это флагман электрических спортивных седанов компании, способный подарить настоящие эмоции от вождения. Если Porsche Taycan или Lucid Air стоят более 100 тысяч долларов, то Ioniq 6 N — гораздо более доступная, но не менее азартная альтернатива В основе модели — знакомая силовая установка от Ioniq 5 N, но в […]
12 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге