Почему гендиректор Ford делает ставку на компактные электромобили?

25.07.2024
Почему гендиректор Ford делает ставку на компактные электромобили? — photo 13693

Генеральный директор Ford Джим Фарли серьезно переосмысливает подход к электрификации. Фарли заявил, что Ford должен сосредоточиться на небольших, недорогих электромобилях, а не больших грузовиках, как F-150 Lightning. Это довольно потрясающее заявление от компании, чья идентичность глубоко связана с продажей больших пикапов

Появление электромобилей изменило правила игры для таких известных производителей, как Ford

Как объясняет Фарли, переход на электромобили перевернул автомобильный бизнес с ног на голову. В случае с автомобилями с ДВС, большие машины всегда лучше продавались. Он стоит дороже, что приносит большую прибыль для Ford. Проще говоря, Ford может заработать гораздо больше денег на единице продукции, продавая F-150 за $65 000, чем EcoSports за $25 000. Эта простая математика подтолкнула Ford и его конкурентов к продвижению больших пикапов и внедорожников

Но это не работает в эпоху электромобилей, говорит Фарли

– С электромобилями все наоборот, – сказал он во время телефонного звонка компании Ford, посвященного ее прибыли за второй квартал. – Чем больше автомобиль, чем больше батарея, тем больше давление на маржу, потому что клиенты не будут платить надбавку за эти большие батареи

Напротив, по его словам, уменьшение размеров аккумуляторов может повысить маржу за счет снижения затрат. Кроме того, добавил Фарли, федеральная скидка в размере $7500 на покупку электромобиля в США становится более весомым фактором, когда она применяется к более дешевому транспортному средству

Почему гендиректор Ford делает ставку на компактные электромобили? — photo 2

Литий-ионная батарея – самая дорогая часть электромобиля. А большие, тяжелые внедорожники и пикапы требуют большей емкости аккумулятора, чтобы обеспечить тот запас хода, которого ожидают потребители. Все это приводит к высоким ценам, которые не устраивают покупателей. Электрический пикап Ford F-150 Lightning с запасом хода 500 км обойдется вам минимум в $68 000, что примерно на $20 000 больше, чем эквивалентная модель с бензиновым двигателем

Взгляните на продажи электрических пикапов Ford, и вы легко поймете, откуда взялась идея Фарли. Ford хотел в 2023 году продать 150 тысяч Lightning но смог реализовать лишь около 24 тысяч. Для сравнения, в 2023 году около 750 тысяч клиентов раскупили бензиновые пикапы Ford

Все это доказывает, что автопроизводители не могут ограничиваться только электрическими версиями своих бестселлеров с ДВС – особенно если эти электрические альтернативы имеют значительную ценовую надбавку. Темпы роста продаж электромобилей действительно замедлились, но ассортимент продукции, которую люди могут приобрести, играет важную роль

Компания Ford официально не говорила о том, какими будут их небольшие электромобили, но известно, что она создала небольшую команду в Калифорнии для разработки новой, недорогой платформы для них. Фарли называет эту команду «Skunkworks» от Ford. Вчера он добавил немного больше информации

Ford предложит «очень дифференцированные» электромобили по цене ниже $40 000 или даже ниже $30 000

Это заполнит пробел на американском рынке электромобилей, который имеет значительный перекос в сторону премиум-класса и предлагает мало действительно доступных вариантов. Он также сказал, что электромобили могут обеспечить много внутреннего пространства в небольшом кузове, поскольку в них отсутствуют все громоздкие части обычной трансмиссии, и двигатели

Большие электромобили все еще будут у Ford, но автопроизводителю придется «быть очень осторожным» и «делать гораздо более разумный выбор сегментов», – сказал Фарли, похоже, признавая ошибки компании вокруг F-150 Lightning. Во втором квартале бизнес Ford по производству электромобилей потерял $1,1 млрд, поскольку компания работает над увеличением объемов производства чтобы достичь экономии за счет масштаба Фарли сказал, что в будущем большие электромобили Ford будут коммерческими и рабочими транспортными средствами, и что компания будет полагаться на сотрудничество с бизнес партнерами, чтобы вывести их на рынок

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK