Почему Mercedes осуждает автопилот Tesla?
Давайте посмотрим правде в глаза: так называемая функция полного самостоятельного вождения Tesla – это просто самый известный примером усовершенствованной системы помощи водителю (ADAS). И компания гордится тем, что предлагает возможность управления автомобилем без помощи рук. Но даже небольшие проблемы, связанные с так называемыми беспилотными автомобилями, могут иметь большое влияние на всю индустрию
Проблема заключается в том, что сама Tesla заявляет на своем веб-сайте, что эта функция на самом деле не превращает любой электромобиль в автономное транспортное средство и требует от водителя быть готовым взять на себя управление в любой момент. Это делает ее системой 2-го уровня по шкале автоматизации вождения Общества автомобильных инженеров (SAE), несмотря на неоднократные обещания генерального директора Tesla Илона Маска о том, что однажды FSD станет основой для целого парка роботакси. Этого до сих пор не произошло, и это не нравится конкурентам, таким как Mercedes-Benz, который уже предлагает систему ADAS с поддержкой 3-го уровня автономности
– Доступ к возможностям вождения без помощи рук должен происходить поэтапно, – сказал Йохен Хааб, руководитель отдела технологий автономного вождения Mercedes-Benz для Drive.com.au. – Надо делать это постепенно и правильно, чтобы выстроить доверие между автомобилем и водителем, – добавил Хааб
Он говорит о Tesla, которая является крупнейшим промоутером технологий беспилотного вождения в отрасли, и которая была причастна к нескольким громким случаям, когда люди были убиты или травмированы во время вождения с включенными функциями ADAS. Представитель Mercedes-Benz подчеркивает, что такая позиция опасна для отрасли в целом
– Мы обеспокоены тем, что другие, скажем так, обещают слишком много, – сказал Хааб. – Мы не так подходим к вещам. Проблема в том, что если что-то не выполнить, даже если это случается очень редко, теряется все доверие к автономному вождению как таковому. И это плохо
Mercedes-Benz стал первым автопроизводителем в мире, который получил разрешение на продажу системы уровня 3 для использования на дорогах общего пользования. Функция Drive Pilot может использоваться в Германии и американских штатах Калифорния и Невада, где она поддерживает максимальную скорость 40 миль в час (64 км/ч) из-за регуляторных ограничений. BMW также имеет в продаже в Германии ассистента вождения 3-го уровня под названием Personal Pilot L3
Ссылаясь на L3 Drive Pilot от Mercedes-Benz, руководитель отдела разработки автомобилей Tesla Ларс Морави в прошлом году официально заявил, что “это не очень полезно” и что система Tesla “должна быть целостной и управлять автомобилем при любых условиях”
В настоящее время Tesla предлагает два уровня функций ADAS. Автопилот входит в стандартную комплектацию всех новых электромобилей, продаваемых американской компанией, и включает в себя круиз-контроль Traffic-Aware Cruise Control и Autosteer. Далее следует так называемая функция полного самостоятельного вождения за $8 000, которая включает навигацию на автопилоте, автоматическую смену полосы движения, автоматическую парковку, вызов и умный вызов, автоматическое рулевое управление на городских улицах, а также контроль за дорожным движением и знаками остановки. Ранее существовала опция среднего уровня под названием “Улучшенный автопилот”, но недавно она была изъята из списка опций автопроизводителя