Более 80% китайских брендов электромобилей обанкротятся к 2030 году — photo 47810

Более 80% китайских брендов электромобилей обанкротятся к 2030 году

08.07.2025
2 минуты на прочтение

Китайский рынок электромобилей, который до недавнего времени считался самым динамичным в мире, сейчас оказался на грани масштабной трансформации. Если еще в 2018 году более 500 китайских компаний объявили о планах по разработке электромобилей, то к 2024 году активными на рынке осталось только 129 производителей. Однако, согласно новому исследованию аналитической компании AlixPartners, к 2030 году финансово жизнеспособными могут остаться только 15 брендов. Другими словами, более 80% текущих игроков рискуют исчезнуть с рынка

Причиной такого сценария является чрезвычайно высокая конкуренция, стремительное развитие инноваций и жесткая ценовая война, которая заставляет компании снижать маржу и работать на грани рентабельности

Более 80% китайских брендов электромобилей обанкротятся к 2030 году — photo 2

В этой борьбе за выживание выживают только самые сильные. Аналитики AlixPartners считают, что эти 15 компаний, которые сохранят жизнеспособность, будут контролировать около 75% всего рынка электрокаров и плагин-гибридов в Китае. Хотя в отчете не указан полный список «выживших», уже известно, что только три бренда в настоящее время работают с прибылью: это BYD, Li Auto и Seres Group (включая дочерние марки Aito и Landian)

Некоторые другие производители — в частности Zeekr, Xpeng и Leapmotor — приближаются к положительному финансовому результату, но пока остаются на пути к стабильности. Особую роль в этом процессе играют и местные органы власти. Они могут поддерживать убыточные компании ради сохранения рабочих мест и стимулирования локальной экономики, что потенциально замедлит темпы рыночной консолидации

Более 80% китайских брендов электромобилей обанкротятся к 2030 году — photo 3

Ситуация уникальна тем, что Китай не только крупнейший производитель и потребитель электромобилей в мире, но и экспериментальная площадка для технических инноваций и новых бизнес-моделей. Здесь активно развиваются сервисы по подписке на электрокары, программное обеспечение как товар, искусственный интеллект в автопилотах, а также применение новых типов батарей, в частности натрий-ионных

Больше всего вызовов стоит перед мелкими брендами — особенно теми, которые не имеют вертикальной интеграции производства или доступа к масштабному финансированию. Они рискуют оказаться вне рынка или быть поглощенными более сильными конкурентами. Рынок электромобилей Китая наглядно демонстрирует, что сам энтузиазм и амбиции уже не гарантируют успеха. Чтобы выжить, нужно иметь технологии, масштаб, инновационность и стабильную бизнес-модель

Этот процесс также повлияет на глобальный рынок электромобилей

Ведь именно Китай является источником экспансии многих новых брендов, которые уже сейчас активно выходят на рынки Европы, Южной Америки и Ближнего Востока. Консолидация в Китае будет означать, что на международном уровне мы увидим меньше, но значительно более сильных и технически подготовленных игроков

Читать дальше

Похожие записи
GM переходит на вычислительную платформу Nvidia, чтобы догнать Tesla

В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]

23 October 2025
GM переходит на вычислительную платформу Nvidia, чтобы догнать Tesla — photo 60264
Рекорд скорости на легендарном треке Нюрбургринг снова обновился

На этот раз победителем стал сверхмощный Yangwang U9 Extreme от компании BYD, прошедший круг менее чем за 7 минут, опередив предыдущего рекордсмена Xiaomi SU7 Ultra почти на пять секунд Нюрбургринг, известный как «Адское кольцо» или «Зеленый ад», считается одним из самых сложных треков в мире  Чтобы установить рекорд, автомобиль должен быть не только быстрым, но […]

23 October 2025
Рекорд скорости на легендарном треке Нюрбургринг снова обновился — photo 60246
Компания Yasa представила рекордный по удельной мощности электродвигатель

Новый мотор весит всего 12,7 килограмма, то есть примерно столько же, сколько обычный велосипед, но выдает 750 киловатт мощности – более 1000 лошадиных сил! По этому показателю он превосходит два электромотора Tesla Model 3 Performance вместе взятых. Такой результат соответствует плотности мощности 59 киловатт на килограмм, что является новым эталоном для всей отрасли Предыдущий рекорд […]

23 October 2025
Компания Yasa представила рекордный по удельной мощности электродвигатель — photo 60233
GM переходит на вычислительную платформу Nvidia, чтобы догнать Tesla

В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]

23 October 2025
GM переходит на вычислительную платформу Nvidia, чтобы догнать Tesla — photo 60264
Рекорд скорости на легендарном треке Нюрбургринг снова обновился

На этот раз победителем стал сверхмощный Yangwang U9 Extreme от компании BYD, прошедший круг менее чем за 7 минут, опередив предыдущего рекордсмена Xiaomi SU7 Ultra почти на пять секунд Нюрбургринг, известный как «Адское кольцо» или «Зеленый ад», считается одним из самых сложных треков в мире  Чтобы установить рекорд, автомобиль должен быть не только быстрым, но […]

23 October 2025
Рекорд скорости на легендарном треке Нюрбургринг снова обновился — photo 60246
Компания Yasa представила рекордный по удельной мощности электродвигатель

Новый мотор весит всего 12,7 килограмма, то есть примерно столько же, сколько обычный велосипед, но выдает 750 киловатт мощности – более 1000 лошадиных сил! По этому показателю он превосходит два электромотора Tesla Model 3 Performance вместе взятых. Такой результат соответствует плотности мощности 59 киловатт на килограмм, что является новым эталоном для всей отрасли Предыдущий рекорд […]

23 October 2025
Компания Yasa представила рекордный по удельной мощности электродвигатель — photo 60233
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK