Porsche сделал революционный шаг в создании своего нового Cayenne Electric, отказавшись от производства более 120 физических прототипов и заменив их компьютерным моделированием. Благодаря искусственному интеллекту и виртуальным симуляциям компания сократила время разработки на 20% и сэкономила огромные ресурсы
От чертежей к цифровым тестам
В традиционном автомобилестроении, после создания дизайна, приходится строить десятки прототипов, чтобы выявить недостатки и проверить компоненты. Porsche пошел по другому пути: инженеры сразу начали проводить виртуальные тест-драйвы еще на этапе проектирования. Цифровые прототипы «ездили» как по трассе Нюрбургринг, так и в условиях городских улиц, позволяя быстро проверять различные варианты шин, подвески или программ управления
Замена цифровых физических образцов позволила компании значительно сократить затраты и ускорить выход новой модели. Ведь производство прототипов — это не только дорого, но и трудоемко

Новые инструменты испытаний
Porsche создал собственный испытательный стенд, имитирующий реальные условия: разные типы асфальта, потерю сцепления или перегрев батареи. Это помогает проверять работу электродвигателей, системы охлаждения и зарядки без необходимости каждый раз строить новую машину. Инженеры подчеркивают, что главная задача заключалась в том, чтобы силовая установка всегда выдавала максимальную мощность по требованию водителя, независимо от температуры или покрытия

Впрочем, полностью отказаться от классических испытаний пока невозможно. Уже готовые прототипы Cayenne Electric проходили тесты в самых сложных условиях: от жары Долины Смерти до морозов Скандинавии, преодолевая по 150 000 км в разных климатах
Виртуальное моделирование – не новая технология, но Porsche впервые применил ее в таком масштабе, фактически пропустив целую фазу разработки. Это ответ на глобальный вызов: китайские автопроизводители не только предлагают электромобили по более низким ценам, но и выводят новые модели на рынок гораздо быстрее. Для европейских брендов цифровизация процесса становится ключом к сохранению конкурентоспособности

Технические характеристики Cayenne Electric
Новый электрический внедорожник дебютирует зимой 2025, а в продажу он поступит в начале 2026-го. Модель построена на удлиненной 800-вольтовой платформе PPE, которую уже использует Macan Electric
Cayenne Electric получит аккумулятор емкостью 108 кВт-ч, что позволит преодолевать до 600 км на одном заряде по циклу WLTP. Система подвески Porsche Active Ride обеспечит комфорт и спортивную динамику, а специальное звуковое сопровождение в спортивном режиме будет имитировать работу двигателя V8

В продаже ожидается три версии: базовая модель мощностью 394 л.с. (294 кВт), Cayenne S с мощностью 592 л.с. (441 кВт) и флагманский Cayenne Turbo с 794 л.с. (592 кВт)
Читать дальше
Похожие записиMercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]
2 October 2025
Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге