Porsche сделал революционный шаг в создании своего нового Cayenne Electric, отказавшись от производства более 120 физических прототипов и заменив их компьютерным моделированием. Благодаря искусственному интеллекту и виртуальным симуляциям компания сократила время разработки на 20% и сэкономила огромные ресурсы
От чертежей к цифровым тестам
В традиционном автомобилестроении, после создания дизайна, приходится строить десятки прототипов, чтобы выявить недостатки и проверить компоненты. Porsche пошел по другому пути: инженеры сразу начали проводить виртуальные тест-драйвы еще на этапе проектирования. Цифровые прототипы «ездили» как по трассе Нюрбургринг, так и в условиях городских улиц, позволяя быстро проверять различные варианты шин, подвески или программ управления
Замена цифровых физических образцов позволила компании значительно сократить затраты и ускорить выход новой модели. Ведь производство прототипов — это не только дорого, но и трудоемко

Новые инструменты испытаний
Porsche создал собственный испытательный стенд, имитирующий реальные условия: разные типы асфальта, потерю сцепления или перегрев батареи. Это помогает проверять работу электродвигателей, системы охлаждения и зарядки без необходимости каждый раз строить новую машину. Инженеры подчеркивают, что главная задача заключалась в том, чтобы силовая установка всегда выдавала максимальную мощность по требованию водителя, независимо от температуры или покрытия

Впрочем, полностью отказаться от классических испытаний пока невозможно. Уже готовые прототипы Cayenne Electric проходили тесты в самых сложных условиях: от жары Долины Смерти до морозов Скандинавии, преодолевая по 150 000 км в разных климатах
Виртуальное моделирование – не новая технология, но Porsche впервые применил ее в таком масштабе, фактически пропустив целую фазу разработки. Это ответ на глобальный вызов: китайские автопроизводители не только предлагают электромобили по более низким ценам, но и выводят новые модели на рынок гораздо быстрее. Для европейских брендов цифровизация процесса становится ключом к сохранению конкурентоспособности

Технические характеристики Cayenne Electric
Новый электрический внедорожник дебютирует зимой 2025, а в продажу он поступит в начале 2026-го. Модель построена на удлиненной 800-вольтовой платформе PPE, которую уже использует Macan Electric
Cayenne Electric получит аккумулятор емкостью 108 кВт-ч, что позволит преодолевать до 600 км на одном заряде по циклу WLTP. Система подвески Porsche Active Ride обеспечит комфорт и спортивную динамику, а специальное звуковое сопровождение в спортивном режиме будет имитировать работу двигателя V8

В продаже ожидается три версии: базовая модель мощностью 394 л.с. (294 кВт), Cayenne S с мощностью 592 л.с. (441 кВт) и флагманский Cayenne Turbo с 794 л.с. (592 кВт)
Читать дальше
Похожие записиСовременный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]
21 November 2025
Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]
21 November 2025
DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026» Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]
21 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге