Porsche меняет стратегию продвижения своих электрокаров
Компания Porsche решила пересмотреть свою стратегию, ориентированную на электрокары, и теперь рассматривает возможность включения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в свои модели. Такой шаг обусловлен низкими продажами Taycan и высоким спросом на автомобили с ДВС и гибридные варианты. Однако адаптация новых электрических моделей под ДВС может быть сложной
Ответ на снижение продаж Taycan
Porsche сталкивается с трудностями в реализации электрической стратегии из-за падения спроса на Taycan. Бренд обращает внимание на упрямую приверженность своих клиентов к традиционным двигателям, особенно на рынках, где популярность ДВС остается высокой. Компания, которая ранее поддерживала электрическую трансформацию, теперь рассматривает возможность адаптации будущих автомобилей под гибридные силовые установки. Впрочем, это потребует значительных усилий и финансовых вложений
Новые модели и гибкость производства
Полностью электрические 718 Boxster и Cayman уже утверждены для запуска в ближайшие месяцы, и хотя теоретически возможно переделать их для использования ДВС, на это могут потребоваться годы. Похожая ситуация с внедорожником K1, который планируют выпустить в 2028 году. Из-за его габаритов и срока выпуска эта модель имеет больше шансов на адаптацию под гибридную технологию
По сравнению с предыдущими планами, которые предусматривали, что 80% моделей Porsche будут электрическими до конца десятилетия, компания теперь ориентируется на более гибкий подход. Porsche CFO Люц Мешке отметил, что клиенты в премиум-сегменте все еще активно интересуются автомобилями с ДВС, что вызывает потребность в изменениях
Производственные мощности для ДВС, гибридов и электрокаров
Мешке также пояснил, что производственный процесс Porsche позволяет производить электрокары, гибриды и автомобили с ДВС на одной линии в Лейпциге. Это позволяет быстро реагировать на изменения спроса. По его словам, в ближайшие годы компания будет развивать новые модели с ДВС, основанные на электрических автомобилях, чтобы удовлетворить потребности клиентов
Несмотря на успех электрического Taycan на старте продаж, спрос на него в этом году значительно снизился, особенно на китайском рынке. В то же время, продажи 718 с ДВС выросли, что свидетельствует о том, что клиенты стремятся приобрести модели с традиционными двигателями, пока они доступны. В результате операционная прибыль Porsche за первые три квартала 2024 года снизилась на 26,7%, до 5,5 миллиарда евро
Будущее Porsche: больше гибридов и ДВС
Porsche стремится сохранить баланс между электрификацией и удовлетворением спроса на традиционные двигатели. Мешке подтвердил, что компания планирует обновление моделей с ДВС, таких как Panamera и Cayenne, а также продолжит выпускать гибриды. В частности, легендарный Porsche 911, хотя и получил гибридную версию, будет оставаться с ДВС до 2030-х годов. Такой подход поможет Porsche гибко реагировать на рыночные тенденции, не теряя своих верных клиентов