Электрическое возвращение легенды 80-х
Renault сделала правильный выбор, вернув культовую «пятерку» в виде электрокара, и это подтвердили восторженные отзывы, огромный спрос и звание «Автомобиль года». Но французы решили не останавливаться и вывели ретро-электричку на новый уровень. Renault 5 Turbo 3E — это 535-сильный электрический трибьют знаменитой раллийной версии Renault 5 Turbo 1980-х годов, который появится в продаже в 2027 году
Внешне он похож на «обычный» Renault 5 EV с широкими крыльями, однако на самом деле это совершенно новая модель на специально разработанной алюминиевой платформе. От серийного хэтчбека осталось немного: задние фонари, зеркала и, возможно, определенный уровень ностальгии. По массе (1450 кг) этот заряженный малыш близок к VW Golf GTI, но с гораздо более серьезными характеристиками

Два мотора, дрифт-режим и серьезная скорость
Вместо традиционного переднего привода, как у обычного Renault 5, Turbo 3E получил два мощных электромотора, встроенных в задние колеса. Каждый выдает по 200 кВт (268 л.с.), что вместе дает впечатляющие 535 л.с. И да, у него есть дрифт-режим, который позволяет входить в эффектные заносы, как на настоящем раллийном авто. Поможет в этом вертикальный раллийный тормоз, предполагающий классический стиль управления

Разгон до 100 км/ч занимает менее 3,5 секунды — это примерно тот же уровень, что и у Hyundai Ioniq 5 N. Аккумулятор емкостью 70 кВт-ч расположен под полом, обеспечивая запас хода до 400 км в спокойном режиме езды. Однако главная фишка — электросистема на 800 В, которая позволяет заряжаться мощностью 350 кВт, пополняя заряд от 15% до 80% всего за 15 минут
По сравнению с базовым Renault 5, колесная база Turbo 3E увеличена на 30 мм (до 2570 мм), а лобовое стекло сдвинуто назад для лучшего баланса пропорций. Renault также отмечает, что платформа была разработана специалистами Alpine — так что не удивляйтесь, если вскоре мы увидим ее в электрическом спорткаре Alpine A110

Культовые цвета и пока неизвестная цена
Turbo 3E получил фирменную цветовую палитру, отдающую дань уважения знаменитому ливрею Tour de Corse 1982 года, однако Renault обещает и другие варианты оформления — как ретро, так и современные. Также будут многочисленные опции персонализации, которые помогут обеспечить изящное расставание покупателей со своими деньгами

Сколько именно придется выложить за один из 1980 экземпляров (именно столько Turbo 3E выпустят в честь года дебюта оригинальной раллийной версии), пока неизвестно. Но очевидно, что он окажется в сегменте «младших» суперкаров. Продажи в США не планируются, однако жители Европы, Ближнего Востока, Японии и Австралии смогут оформить предзаказ уже в ближайшие недели, а первые поставки ожидаются в 2027 году

Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге