Электрическое возвращение легенды 80-х
Renault сделала правильный выбор, вернув культовую «пятерку» в виде электрокара, и это подтвердили восторженные отзывы, огромный спрос и звание «Автомобиль года». Но французы решили не останавливаться и вывели ретро-электричку на новый уровень. Renault 5 Turbo 3E – это 535-сильный электрический трибьют знаменитой раллийной версии Renault 5 Turbo 1980-х годов, который появится в продаже в 2027 году
Внешне он похож на «обычный» Renault 5 EV с широкими крыльями, однако на самом деле это совершенно новая модель на специально разработанной алюминиевой платформе. От серийного хэтчбека осталось немного: задние фонари, зеркала и, возможно, определенный уровень ностальгии. По массе (1450 кг) этот заряженный малыш близок к VW Golf GTI, но с гораздо более серьезными характеристиками
Два мотора, дрифт-режим и серьезная скорость
Вместо традиционного переднего привода, как у обычного Renault 5, Turbo 3E получил два мощных электромотора, встроенных в задние колеса. Каждый выдает по 200 кВт (268 л.с.), что вместе дает впечатляющие 535 л.с. И да, у него есть дрифт-режим, который позволяет входить в эффектные заносы, как на настоящем раллийном авто. Поможет в этом вертикальный раллийный тормоз, предполагающий классический стиль управления
Разгон до 100 км/ч занимает менее 3,5 секунды – это примерно тот же уровень, что и у Hyundai Ioniq 5 N. Аккумулятор емкостью 70 кВт-ч расположен под полом, обеспечивая запас хода до 400 км в спокойном режиме езды. Однако главная фишка – электросистема на 800 В, которая позволяет заряжаться мощностью 350 кВт, пополняя заряд от 15% до 80% всего за 15 минут
По сравнению с базовым Renault 5, колесная база Turbo 3E увеличена на 30 мм (до 2570 мм), а лобовое стекло сдвинуто назад для лучшего баланса пропорций. Renault также отмечает, что платформа была разработана специалистами Alpine – так что не удивляйтесь, если вскоре мы увидим ее в электрическом спорткаре Alpine A110
Культовые цвета и пока неизвестная цена
Turbo 3E получил фирменную цветовую палитру, отдающую дань уважения знаменитому ливрею Tour de Corse 1982 года, однако Renault обещает и другие варианты оформления – как ретро, так и современные. Также будут многочисленные опции персонализации, которые помогут обеспечить изящное расставание покупателей со своими деньгами
Сколько именно придется выложить за один из 1980 экземпляров (именно столько Turbo 3E выпустят в честь года дебюта оригинальной раллийной версии), пока неизвестно. Но очевидно, что он окажется в сегменте «младших» суперкаров. Продажи в США не планируются, однако жители Европы, Ближнего Востока, Японии и Австралии смогут оформить предзаказ уже в ближайшие недели, а первые поставки ожидаются в 2027 году
Читать дальше
Похожие записиНа стенде Subaru на Japan Mobility Show состоятся мировые премьеры двух концептов под брендом STI На автошоу японский автопроизводитель разделит свой стенд на две части – Performance и Adventure – под главной темой «Управление отличиями Subaru» (Driving the Subaru Difference). Самыми яркими экспонатами станут два концепта Subaru Performance-E и Performance-B под брендом STI – один […]
15 October 2025Испанская компания Stark VARG SM представила полностью электрический супербайк, сочетающий гоночную производительность с ежедневным удобством VARG SM имеет обновленную геометрию, усиленную подвеску и впечатляющую мощность до 80 лошадиных сил. При массе всего 124,5 кг этот мотоцикл имеет лучшее соотношение мощности к весу среди всех серийных супермотоциклов. И что еще интереснее, его крутящий момент достигает невероятных […]
15 October 2025Toyota постепенно наверстывает отставание в цифровой трансформации. Медленный переход компании к полноценным электромобилям привел к тому, что она некоторое время отставала и в технологической гонке программного обеспечения. Теперь гибридный RAV4 GR 2026 должен стать тем автомобилем, который изменит ситуацию. Он не только проезжает до 50 миль (80 км) на электротяге, но и демонстрирует новую платформу […]
15 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге