На протяжении большей части прошлого года казалось, что каждые две недели один из многочисленных китайских автопроизводителей представлял новый инновационный электромобиль премиум-класса. Однако некоторые аналитики ожидают, что в 2025 году будет выпущено меньше абсолютно новых моделей премиум-класса из-за ослабления спроса на местном рынке
В прошлом году на электромобили премиум-класса пришлось около 10% всех продаж электромобилей в Китае
Роскошные электромобили в Китае обычно стоят более 300 000 юаней (около $41 000), и в этом сегменте конкурируют несколько разных автопроизводителей. Среди них Xpeng, Nio, Li Auto, Zeekr и BYD – лучшие китайские электрокары можно приобрести и за пределами Китая. Китайские джипы в Украине также доступны через многих мелких дилеров. Все эти бренды выпускают привлекательные модели, но сегмент небольшой, и потенциал для его роста ограничен. Эксперты считают, что это вынудит компании реже запускать новые премиальные модели

Автопроизводители отложат запуск новых моделей премиум-класса в 2025 году и сосредоточатся на модернизации существующих моделей. Этот сегмент рынка нелегко расширить. В сочетании с общим замедлением рынка электромобилей продажи высококлассных моделей электромобилей столкнулись с значительными проблемами в прошлом году
В 2025 году автопроизводители, вероятно, сосредоточатся на обновлении существующих моделей
Транспортные средства премиум-сегмента электромобилей в Китае составили примерно 10% от общего количества электромобилей, проданных за первые 11 месяцев прошлого года. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, хотя продажи этих моделей росли в последние годы, этот рост начал замедляться. Жесткие ценовые войны также усложняют выход новых моделей на рынок

Мало кому из компаний удалось выйти на рынок премиум-класса, а большинство других страдают от слабых продаж и огромных инвестиционных потерь, – говорит исследователь Института новых энергетических технологий провинции Цзянси Чжан Сян
Всего четыре месяца назад обанкротился производитель электромобилей премиум-класса Human Horizons
Несколько местных брендов почувствовали на себе снижение спроса в прошлом году. В августе прошлого года компания Human Horizons подала заявление о банкротстве, продав менее 8000 своих премиальных моделей электромобилей в 2023 году, а в декабре бренд Jiyue EV компании Geely оказался на грани банкротства. Хотя рост замедлился, ожидается, что в этом году рынок электромобилей в Китае значительно вырастет. Фактически, продажи транспортных средств на новых источниках энергии – которые включают BEV, PHEV и FCEV – могут вырасти на 28% в этом году и достигнуть 15,78 миллиона продаж
Читать дальше
Похожие записиАмериканский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге