На протяжении большей части прошлого года казалось, что каждые две недели один из многочисленных китайских автопроизводителей представлял новый инновационный электромобиль премиум-класса. Однако некоторые аналитики ожидают, что в 2025 году будет выпущено меньше абсолютно новых моделей премиум-класса из-за ослабления спроса на местном рынке
В прошлом году на электромобили премиум-класса пришлось около 10% всех продаж электромобилей в Китае
Роскошные электромобили в Китае обычно стоят более 300 000 юаней (около $41 000), и в этом сегменте конкурируют несколько разных автопроизводителей. Среди них Xpeng, Nio, Li Auto, Zeekr и BYD — лучшие китайские электрокары можно приобрести и за пределами Китая. Китайские джипы в Украине также доступны через многих мелких дилеров. Все эти бренды выпускают привлекательные модели, но сегмент небольшой, и потенциал для его роста ограничен. Эксперты считают, что это вынудит компании реже запускать новые премиальные модели

Автопроизводители отложат запуск новых моделей премиум-класса в 2025 году и сосредоточатся на модернизации существующих моделей. Этот сегмент рынка нелегко расширить. В сочетании с общим замедлением рынка электромобилей продажи высококлассных моделей электромобилей столкнулись с значительными проблемами в прошлом году
В 2025 году автопроизводители, вероятно, сосредоточатся на обновлении существующих моделей
Транспортные средства премиум-сегмента электромобилей в Китае составили примерно 10% от общего количества электромобилей, проданных за первые 11 месяцев прошлого года. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, хотя продажи этих моделей росли в последние годы, этот рост начал замедляться. Жесткие ценовые войны также усложняют выход новых моделей на рынок

Мало кому из компаний удалось выйти на рынок премиум-класса, а большинство других страдают от слабых продаж и огромных инвестиционных потерь, — говорит исследователь Института новых энергетических технологий провинции Цзянси Чжан Сян
Всего четыре месяца назад обанкротился производитель электромобилей премиум-класса Human Horizons
Несколько местных брендов почувствовали на себе снижение спроса в прошлом году. В августе прошлого года компания Human Horizons подала заявление о банкротстве, продав менее 8000 своих премиальных моделей электромобилей в 2023 году, а в декабре бренд Jiyue EV компании Geely оказался на грани банкротства. Хотя рост замедлился, ожидается, что в этом году рынок электромобилей в Китае значительно вырастет. Фактически, продажи транспортных средств на новых источниках энергии — которые включают BEV, PHEV и FCEV — могут вырасти на 28% в этом году и достигнуть 15,78 миллиона продаж
Читать дальше
Похожие записиВ Китае покупателям уже передали первые хэтчбеки MG4, оснащенные полутвердотельной аккумуляторной батареей, причем стартовая цена модели на местном рынке ниже $15 тысяч Премьера нового MG4 состоялась в августе на автосалоне в Чэнду Тогда SAIC MG представила его в качестве первого массового электрокара с полутвердотельной батареей. Линейка модели включает несколько версий, среди которых отдельная модификация с […]
19 декабря 2025
Продажи электрических пикапов в Китае и Южной Корее стремительно растут, тогда как рынок США, самый большой для пикапов, движется в противоположном направлении. Азиатские автопроизводители активно расширяют линейки моделей с электрической и гибридной тягой, и спрос на такие пикапы уже выходит за пределы локальных рынков Американская автомобильная культура десятилетиями строилась вокруг крупных пикапов и внедорожников Такие […]
19 декабря 2025
Компания SpaceX, принадлежащая Илону Маску, закупила Cybertruck на десятки миллионов долларов, фактически выкупив электропикапы Tesla, спрос на которые оказался значительно ниже ожиданий. Продажи модели так и не приблизились даже к десятой части производственных планов, поэтому Маск привлек свой бизнес для поддержки показателей автопроизводителя По имеющейся информации, SpaceX приобрела Cybertruck на сумму, вероятно, более ста миллионов […]
19 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге