Volkswagen Golf, культовый автомобиль, который десятилетиями задавал тон в компактном классе, готовится к революционному скачку
Девятое поколение, которое появится примерно в 2028 году, получит название ID Golf и станет первым полностью электрическим Golf в истории. Он не только перейдет на новую платформу SSP EV от Volkswagen Group, но и получит инновационную программную архитектуру, разработанную в рамках сотрудничества с американским стартапом Rivian. Партнерство должно вывести Volkswagen на новый уровень технологического совершенства, сделав ID Golf одним из самых современных электромобилей на рынке
В прошлом году Volkswagen Group инвестировала 4,6 миллиарда фунтов в Rivian, создав совместное предприятие, которое сосредоточилось на разработке передовой программной платформы. Новая архитектура основана на системе, которая уже работает в электрическом пикапе R1T и внедорожнике R1S от Rivian, и управляет всеми ключевыми функциями автомобиля. Она поддерживает обновления «по воздуху», которые позволяют не только совершенствовать софт, но и настраивать аппаратные параметры. Такая гибкость обеспечивает персонализацию и долгосрочную актуальность автомобиля

Первым Volkswagen, который получит эту платформу, станет компактный электромобиль ID Every1 стоимостью около 20 000 евро, который появится в 2027 году. По словам технического директора Volkswagen Кая Грюница, ID Every1 станет «предвестником» для ID Golf, позволяя протестировать новую архитектуру с меньшим количеством функций. Это снизит риски для Golf, который получит расширенные возможности благодаря более сложным чипам

Новая программная система использует так называемую зональную архитектуру, где все функции автомобиля консолидируются на нескольких электронных блоках управления вместо десятков отдельных модулей, как в современных машинах. «Преимущество зональной архитектуры в том, что я могу использовать одну, две или три зоны в автомобиле, — объясняет Грюниц. — Для бюджетных моделей, таких как ID Every1, достаточно одной зоны с более простым чипом. Для ID Golf мы можем применить более дорогой чип с более широким функционалом, но софт останется прежним»
Такой подход не только снижает затраты на разработку и производство, но и позволяет Volkswagen предлагать разные уровни функциональности для разных моделей, сохраняя единую программную базу. Обновления «по воздуху» позволяют добавлять новые функции даже после покупки, что должно сделать автомобиль более привлекательным для клиентов

Платформа SSP: более быстрая зарядка и большая автономность
ID Golf станет одним из первых электромобилей Volkswagen, который будет использовать новую платформу SSP с электрической архитектурой на 800 вольт. Она обеспечит значительно более быструю зарядку и более высокую энергоэффективность по сравнению с нынешними моделями ID. Кроме того, новинка получит расширенные функции автономного вождения, а также спортивные версии GTI и R, которые сохранят дух легендарного Golf

Еще одной инновацией станут унифицированные аккумуляторные ячейки, которые Volkswagen Group планирует использовать в 80% своих будущих моделей. Эти ячейки поддерживают различные химические составы и технологии, а их дизайн «cell-to-pack» позволяет разместить больше элементов в том же пространстве, повышая емкость и эффективность. Собственное производство ячеек также поможет снизить затраты благодаря экономии масштаба

По словам шеф-дизайнера Volkswagen Андреаса Миндта, ID Golf сохранит ключевые черты стиля, которые делают Golf узнаваемым. «Я участвовал в создании Golf Mk6 и Mk7, и сейчас я глубоко погружен в историю Golf, — делится Миндт. — Это особый автомобиль для Volkswagen, настоящий бренд сам по себе. У нас есть много возможностей, но я пока не могу раскрывать детали». Новые концепты ID Every1 и ID 2All, которые появятся в производстве в следующем году, имеют обновленный язык дизайна, который опирается на богатое наследие Volkswagen. Вероятно, ID Golf впитает эти элементы, оставаясь верным своей истории

Производство: электрический Golf в Вольфсбурге, бензиновый — в Мексике
ID Golf вместе с близкой моделью на платформе SSP будут производить на главном заводе Volkswagen в Вольфсбурге. В то же время нынешний Golf Mk8 с двигателями внутреннего сгорания переедет на завод в Пуэбле, Мексика, в 2027 году. Такой шаг является частью масштабного плана сокращения расходов, который предусматривает реорганизацию производства в Германии и значительное сокращение рабочих мест. Интересно, что Golf Mk8 станет первым бензиновым Golf, который не будет производиться в Вольфсбурге с момента дебюта модели в 1974 году
Volkswagen также отмечает, что продажи моделей с ДВС и гибридов могут продолжаться, пока есть спрос. Примером является Beetle, который производился в Мексике до 2003 года, спустя почти 30 лет после прекращения производства в Вольфсбурге. В настоящее время завод в Пуэбле выпускает Jetta, Tiguan LWB и Taos

Генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюме подчеркивает, что электромобили остаются главным приоритетом компании, но темпы перехода будут зависеть от региональных рынков. «Мы имеем предпринимательскую обязанность предлагать широкий выбор силовых агрегатов, чтобы обеспечить большую устойчивость», — отмечает Блюме. Он прогнозирует, что Европа может полностью перейти на электромобили к 2035 году, но гибкость в выборе технологий останется ключевой
В рамках реорганизации производства электромобили ID 3 и Cupra Born переедут с других немецких заводов в Вольфсбург, где количество производственных линий сократят с четырех до двух. Это подчеркивает стратегический фокус Volkswagen на электрификацию, но с учетом рыночных реалий
Читать дальше
Похожие записиКомпания Volvo достигла очередной знаменательной вехи в сфере электрификации, причем на этот раз – вне шоссе. После того, как их парк электрических полуприцепов-тягачей преодолел более 100 миллионов километров на электротяге, следующий этап электрической трансформации воплотился в виде нового фронтального погрузчика Volvo L90 Electric, который начал поступать первым заказчикам Подробно о L90 Electric Новый фронтальный погрузчик […]
21 October 2025
Президент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025
Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге