Skoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность
Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации
После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный козырь – линейку Octavia. И уже в сентябре на автосалоне в Мюнхене дебютирует концепт Vision O – предвестник полностью электрического поколения модели, которое увидим в продаже к 2029 году
Один только тизер в виде затемненного силуэта на фотографии выдает: перед нами классический универсал, но не такой, как раньше. Наклонное лобовое стекло, заниженная крыша и скошенная задняя часть с намеком на спортивность – все это сигнализирует о новом этапе в дизайне Skoda. Новую концепцию дизайнеры бренда называют Modern Solid — прагматическую, но эмоциональную одновременно
Зрительно Vision O имеет больше общего с Audi A6 e-tron Avant, чем с привычными Octavia, но под кожей – совсем другая история. Новинка будет разделять платформу SSP со следующим Volkswagen ID.Golf, а не с более крупными моделями на базе PPE. Это означает полноценную 800-вольтовую архитектуру, быструю зарядку и широкий выбор конфигураций – от базовых с одним мотором до полноприводных с двумя
Ключевое отличие Skoda от VW в этой паре – большее пространство
Vision O получит более длинную колесную базу и общую длину, которая традиционно превращает Octavia в более практичную альтернативу Golf. И, что не менее важно, более доступную по цене. Skoda снова играет свою любимую роль: “тот же Golf, только лучше для семьи”
Что касается будущего бензиновой Octavia, то его не планируют списывать со счетов сразу. Европейский рынок до сих пор активно потребляет гибриды, так что в ближайшие годы обе версии — электрическая и традиционная — будут сосуществовать на одном рынке
Vision O – это не просто электроуниверсал. Это стратегический шаг Skoda в сторону разумного электромобильного будущего, где практичность, экономичность и дизайн объединяются в одном кузове
Читать дальше
Похожие записиПосле лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]
1 August 2025Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]
1 August 2025Maserati, символ итальянской роскоши и инженерного изыска, переживает непростые времена. С одной стороны – электрификация, с другой – спад рынка, а еще с третьей – давление материнской компании Stellantis и неопределенность в стратегии Электрический суперкар, которого никто не заказывал История Maserati MC20 Folgore – это пример того, как даже самые амбициозные проекты могут повиснуть в […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге