Skoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность
Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации
После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный козырь – линейку Octavia. И уже в сентябре на автосалоне в Мюнхене дебютирует концепт Vision O – предвестник полностью электрического поколения модели, которое увидим в продаже к 2029 году
Один только тизер в виде затемненного силуэта на фотографии выдает: перед нами классический универсал, но не такой, как раньше. Наклонное лобовое стекло, заниженная крыша и скошенная задняя часть с намеком на спортивность – все это сигнализирует о новом этапе в дизайне Skoda. Новую концепцию дизайнеры бренда называют Modern Solid — прагматическую, но эмоциональную одновременно
Зрительно Vision O имеет больше общего с Audi A6 e-tron Avant, чем с привычными Octavia, но под кожей – совсем другая история. Новинка будет разделять платформу SSP со следующим Volkswagen ID.Golf, а не с более крупными моделями на базе PPE. Это означает полноценную 800-вольтовую архитектуру, быструю зарядку и широкий выбор конфигураций – от базовых с одним мотором до полноприводных с двумя

Ключевое отличие Skoda от VW в этой паре – большее пространство
Vision O получит более длинную колесную базу и общую длину, которая традиционно превращает Octavia в более практичную альтернативу Golf. И, что не менее важно, более доступную по цене. Skoda снова играет свою любимую роль: “тот же Golf, только лучше для семьи”
Что касается будущего бензиновой Octavia, то его не планируют списывать со счетов сразу. Европейский рынок до сих пор активно потребляет гибриды, так что в ближайшие годы обе версии — электрическая и традиционная — будут сосуществовать на одном рынке
Vision O – это не просто электроуниверсал. Это стратегический шаг Skoda в сторону разумного электромобильного будущего, где практичность, экономичность и дизайн объединяются в одном кузове
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге