Компания Aptera – калифорнийский стартап, который уже более десяти лет пытается превратить солнечный свет в километры пробега – только что совершила громкий прорыв. Их электромобиль, оснащенный солнечными панелями и тремя колесами, отправился в свое первое полноценное путешествие и преодолел более 480 километров без единой остановки на зарядку
Для инвесторов, которые годами наблюдают за проектом и ждут серийную модель, это настоящее облегчение – Aptera еще жива, движется вперед и, кажется, даже неплохо управляется. Несмотря на задержки в производстве и зависимость от частных инвесторов, команда все еще упорно продвигается к цели

Напомним, главная фишка Aptera – возможность полностью покрыть корпус солнечными панелями, которые, при идеальных условиях, способны генерировать достаточно энергии для 64 километров пробега в день. Кроме этого, есть и обычная батарея с возможностью зарядки через порт NACS. Но именно аэродинамическая форма в виде слезинки и энергоэффективность – до 16 километров на 1 кВт-ч – делают эту машину уникальной

Соучредитель компании, Стив Фамбро, лично вывел первый предсерийный образец в реальные условия. Стартовал с прохладного утра во Флагстаффе, штат Аризона, и отправился на юго-запад, следуя по историческому маршруту Route 66 до Империал Вэлли в Калифорнии
По словам компании, во время путешествия солнечные панели выдавали от 300 до 545 Вт даже при пасмурном небе
Это вселяет надежду: в повседневной жизни солнечной энергии должно хватить для ежедневных поездок на работу и обратно. Но пока остаются вопросы без ответов




На сайте компании указано, что Launch Edition ценой около $40 000 будет иметь запас хода 640 километров на одном заряде. Но прототип прошел чуть более 480 км. Это, конечно, впечатляет, но для выполнения обещания придется либо усовершенствовать батарею, либо провести тест не на Route 66, а где-то под прямыми лучами в Сахаре
К тому же, на сайте также упоминается базовая версия с запасом хода 400 км, которая появится позже
Aptera уже пообещала полноценный тест на дальность хода, который пройдет по классической схеме: зарядка до 100%, а дальше – до полного «нуля». По их словам, цель теста – доказать непревзойденную эффективность и исключительную автономность авто
Читать дальше
Похожие записиОбновленная версия Tesla Model 3 потихоньку внедряет функции, о которых так долго просили поклонники, но пока это происходит на китайском рынке Один из самых популярных электромобилей, лидирующих в продажах по всему миру, получает долгожданные улучшения, которые делают управление более удобным и безопасным. В частности, в Японии, Южной Корее и Тайване появились модели с традиционными подрулевыми […]
3 October 2025
Mercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]
2 October 2025
Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге