Переработанные аккумуляторы от электромобилей Stellantis теперь питают компактное транспортное средство для людей с ограниченной мобильностью – Avathor One, разработанное студией Italdesign, входящей в состав Volkswagen Group
Аккумуляторы электромобилей со временем теряют часть емкости, и хотя они уже не подходят для современных автомобилей, их еще можно эффективно использовать в менее требовательных проектах. Это становится все более важной темой в автомобильной промышленности: повторное использование батарей уменьшает отходы и позволяет экономить ресурсы
Stellantis нашла одно из наиболее практичных решений – направить аккумуляторы на транспортные средства для людей с инвалидностью и ограниченной подвижностью. Партнером стала компания Avathor, создавшая электромобиль Avathor One. Интересно, что сам проект разработала Italdesign, известная дизайн-студия Volkswagen Group

Это необычное партнерство объясняется тем, что все участники Stellantis, Avathor и Italdesign имеют мощное присутствие в Турине. Здесь расположены производство Mirafiori и европейская штаб-квартира Stellantis
Stellantis собирает аккумуляторы из списанных электромобилей
Затем их доставляют в Турин, где отделение SUSTAINera (подразделение компании, занимающейся циркулярной экономикой) работает над удлинением их жизненного цикла. Местный партнер Intent S.r.l. разбирает блоки емкостью 15 кВт-ч и формирует новые компактные батареи
Для Avathor One батареи могут иметь емкость 1,4 кВт-ч или 2,8 кВт-ч. В результате электромобиль преодолевает до 50 км на одном заряде, но скорость ограничена – не более 10 км/ч




Avathor One – это серийная модель, которая впервые появилась в 2024 году и базируется на концепте WheeM-i от Italdesign. Машина создана специально для людей с инвалидными колясками: имеет задний пандус, выдвижную скамейку для пассажиров и управление джойстиком
Несмотря на компактность – длина всего 1,49 м – Avathor One имеет черты настоящего автомобиля: светодиодные фары, камеру заднего вида и датчики во избежание столкновений, «видящих» как препятствия, так и пешеходов. Он способен подниматься по склонам с углом до 20% и преодолевать препятствия высотой до 8 см
Старт продаж запланирован сначала в Италии уже в этом году, в 2026 году – в Испании, а в 2027-м Avathor One может появиться на других европейских рынках

Проект Avathor является частью большей стратегии Stellantis по повторному использованию аккумуляторов. Подразделение SUSTAINera также сотрудничает с энергетическими компаниями. К примеру, система ENEL X Pioneer в римском аэропорту Фьюмичино уже накапливает энергию из возобновляемых источников и позволит сократить выбросы CO₂ на 16 000 тонн в течение десяти лет
Stellantis – далеко не единственный игрок в этой сфере. Подобными проектами занимаются Nissan, Renault, BMW, Kia, Geely, Jaguar, Toyota, Honda, Skoda и Audi. Это подтверждает: вторая жизнь батарей становится важной частью будущего электромобильности
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге