Formula E начинает свой 11-й сезон с новыми машинами. Вчера состоялся дебют болида Gen3 EVO, который получил передний электродвигатель, обеспечивает полный привод в квалификациях, на стартах гонок и в режиме «атакующей мощности». Это революционное решение для Formula E, которое обеспечивает лучшее ускорение, управляемость и стабильность на треке. Благодаря полному приводу новые болиды Gen3 EVO способны ускоряться быстрее, чем болиды Формулы 1, что является значительным достижением для электрических гонок
Новые функции и характеристики Gen3 EVO
Усовершенствования болида Gen3 EVO охватывают несколько ключевых аспектов:
- Двигатели и привод: Моторы для электромобиля предусматривают, помимо заднего, передний двигатель мощностью 250 кВт, что позволяет обеспечивать регенерацию до 40% энергии во время гонки. Теперь мощность от обоих двигателей достигает 600 кВт, что эквивалентно 815 л.с.
- Шины: Новые шины от Michelin с улучшенным сцеплением компенсируют потери от смены поставщика в предыдущем сезоне. Они способны выдерживать высокие нагрузки при росте скорости и крутящего момента
- Система быстрой зарядки: Генерация Gen3 представила зарядку мощностью 600 кВт, но ее внедрение было отложено. Эта функция позволит заряжать болиды во время гонки за считанные минуты, что значительно изменит стратегии команд
- Аэродинамика: Снижен коэффициент лобового сопротивления благодаря усовершенствованному дизайну кузова, что способствует улучшению скоростных характеристик

Кроме технологий, значительное внимание уделено экологичности. Кузов изготовлен из переработанных материалов, а электроэнергия, использованная для зарядки болидов, полностью происходит из возобновляемых источников
Изменения в составе команд и новые гонщики
В этом сезоне значительно обновлен состав участников:
- Команды: Возвращение Lola Cars к гонкам через команду ABT после 26-летнего перерыва, а также ребрендинг ERT на Cupra Kiro
- Гонщики: Дебют двух новичков, Зейна Мелоуни и Тейлора Барнарда, добавляет интриги в борьбу за чемпионский титул. Барнард, который соревновался в трех гонках за McLaren в прошлом году, теперь выступает как полноценный пилот
Также Maserati подтвердила свое участие во всех гонках до 2030 года, поддерживая новую эру Gen4

Новый календарь и ключевые трассы
В этом году гонок Formula E стало еще больше:
- Новые треки: Майами возвращается в календарь с гонкой на треке Homestead-Miami Speedway. Джакарта также возобновляет свои гонки
- Изменения в треках: Легендарный Monaco ePrix станет двухдневным этапом, впервые в своей истории
- Саудовская Аравия: Новый трек в Джидде заменит прежнюю трассу в Эр-Рияде
Сезон откроется на трассе в Сан-Паулу, которая проходит вдоль маршрута городского карнавала. Особенности трассы включают длинные прямые участки, одну шикану и сложные повороты. Это обеспечит немало возможностей для обгонов, но требует высокого уровня управления энергией
Новый сезон будет состоять из 16 гонок которые пройдут на 10 локациях с 7 декабря 2024 года по 27 июля 2025 года. На первом этапе в Бразилии победил прошлогодний чемпион серии Паскаль Верляйн, который продолжил выступать за команду Porsche. В 2016-17 годах он выступал в чемпионате Формулы-1 за команды Manor и Sauber. Всего в чемпионате Formula E соревнуется 11 команд и 22 пилота соответственно
Будущее Formula E: путь к Gen4
Сезон 2024 года станет фундаментом для подготовки к переходу на Gen4, который планируется к запуску в 2026 году. С учетом постоянных инноваций, Formula E продолжает укреплять позиции как самая технологичная серия автогонок в мире
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге