Tesla обещает революцию в транспорте со своим новым Cybercab, но юридические и вопросы безопасности мешают их массовому внедрению. Сейчас правила Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) ограничивают производство моделей без элементов управления до 2500 единиц в год. Это значительно усложняет реализацию планов Tesla по массовому производству Cybercab без изменений в законодательстве
Ограничения NHTSA: максимум 2500 авто в год
Во время презентации Cybercab на прошлой неделе Илон Маск заявил о планах производства в “очень больших” объемах. Но перед Tesla стоит множество регуляторных препятствий, которые нужно преодолеть, чтобы эта полностью автономная модель появилась на дорогах. Cybercab, в отличие от других моделей компании, не будет иметь руля, педалей или любых других элементов управления. Хотя это соответствует концепции полностью автономного авто, получить разрешение на использование такого транспорта на дорогах будет непросто
Чтобы выпустить автомобиль без стандартных элементов управления, автопроизводитель должен получить разрешение NHTSA. Например, GM пыталась получить такое разрешение для своего роботакси в 2022 году, но после двух лет ожидания отозвала заявку из-за отсутствия ответа
Проблема массового производства и государственного регулирования
Если Tesla все же удастся получить разрешение NHTSA, по нынешним правилам компания сможет производить только 2500 автомобилей Cybercab без руля и педалей в год, как сообщает Bloomberg. Такое количество недостаточно для реализации планов Маска по большому флоту роботакси в США. Эксперт по автономным транспортным средствам и профессор права из Университета Южной Каролины Брайант Волкер отмечает, что “исключения не подходят для массовых производителей”, если Конгресс не увеличит этот лимит
Маск заявил, что производство Cybercab начнется к 2027 году, хотя Tesla еще даже не подала заявку на получение необходимого разрешения от NHTSA. Это может быть маркетинговый ход или обычное дело для Tesla, которая часто задерживает выполнение своих обещаний
Испытания и регулирование на уровне штатов
Помимо федеральных правил, Tesla придется иметь дело с законодательством на уровне штатов. Компания еще не имеет разрешения на испытания или использование беспилотных авто в Калифорнии, и, по оценкам экспертов, получение такого разрешения может занять годы. Tesla также должна будет предоставить штату полный отчет о результатах тестирований технологии. Хотя в штатах, таких как Техас, получить разрешение может быть легче, компания все равно должна доказать, что технология полностью готова к использованию на дорогах
Читать дальше
Похожие записиАмериканский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге